Состав и структура налоговых органов. Территориальные налоговые органы. Инспекции ФНС России в субъектах РФ, страница 117

Инф взаимодействие нал и финансовых органов происходит на основании Пост Прав-ва РФ от 12.08.2004 N 410 "О порядке взаимодействия органов гос власти субъектов РФ и органов местного самоуправления с территор-ми органами Фед органа исполнит власти, уполн-го по контролю и надзору в области налогов и сборов". Оно осуществляется в целях обеспечения финанс органов субъектов РФ и финанс органов местного самоуправления информацией, которая необходима для формирования и исполнения соответс бюджета в части налогов и сборов, контролируемых нал органами. Нал органы предоставляют в финансовые органы сведения о начислениях в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязат платежей, об уплаченных ∑ах в целом, о ∑ах задолженности, недоимки, отсроченных, рассроченных, приостановленных и измененных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов. Финанс органы предоставляют в нал органы информацию об установленных нал льготах по категориям налогоплательщиков, об административно-территориальном составе субъектов РФс конкретным указанием муниц образований, о предоставленных в соответствии с законодательством РФ отсрочках, рассрочках, нал кредитах и инвестиционных нал кредитах Представление информации управлениями ФНС России по субъектам РФ в финанс органы субъектов РФ осущ-ся ежемесячно по состоянию на 1 число, в срок до 15 числа след месяца Периодичность и сроки представления информации финанс органами субъектов РФ в управления ФНС России по субъектам РФ:

- Информация о предоставленных в соответствии с законод-м РФ нал льготах – по факту предоставления в течение 3 дней с даты принятия решения;

- Информация об административно-территориальном составе субъектов РФ – не позднее 3 дней после принятия решения об изменении административно-территориального состава.

Налорганы и финанс органы субъектов РФ обеспечивают передачу и прием информации в электр виде.

94.           Понятие и виды нарушений законодательства о налогах и сборах

Выделяют след виды:

-нарушение законад-ва о НиС, содержащее признаки администр-х правонарушений (нал проступки);

-нарушение законод-ва о НиС, содержащее признаки преступлений (нал преступления).

Современное состояние росс правовой системы таково, что каждый из видов нарушений законод-ва о НиС регулируется самост отраслью права: финансовым, административным или уголовным. Поэтому в зависимости от квалификации состава правонарушения меры ответственности за нарушения законад-ва о налогах и сборах содержатся в НК РФ, КоАП РФ или УК РФ соответственно.

Правонарушения (НК РФ)- признается виновно-совершенное противоправное деяние (действие, бездействие) н/пл., нал агента и иных лиц. (ст 116По своему характеру и направленности все н./ правонарушения разделяют:

1) связанные с неисполнением обязанности лиц по постановке на учет в нал органы (116, 117 НК РФ).

2) связанные несоблюдением порядка ведения учета объектов нал-обложения, доходов, расходов представления в н. орган нал декларации (ст. 119-120 НК РФ).

3)связанные с неисполнением обязанности по уплате, удержанию/перечислению налогов как н./пл. так и нал агентов.

4) нарушения, восприпятствующие законной деят-ти н.органов (ст. 125-126, 128-129.2 НК РФ).

5)Нарушения банком обязанностей предусмотренных НК (гл 18 НК).

В УК РФ преступление- это виновно-совершенно общ-венно опасное деяние, запрещенное УК под угрозой наказания (ст. 14 УК РФ). Н. преступление – общ-венно опасное деяние совершенное в области н/о юр. и физ. лицами и запрещенное УК под угрозой наказания. Уклонение от уплаты НиС, ответственность за кот предусмотрена ст. 198-199 УК РФ, - умышл деяние, направленное на их неуплату в крупном/особо крупном размере и повлекшие полное/частичное непоступление НиС в бюдж с-му РФ.