Состав и структура налоговых органов. Территориальные налоговые органы. Инспекции ФНС России в субъектах РФ, страница 16

Новый вид нал проверки С 1 янв 2012 г установлен новый вид нал проверок – проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозавлицами (ст.105.17 НК) (проверка соответствия цен рыночным в рамках КНП и ВНП). Проводит новый вид нал проверок ФНС России по месту своего нахождения.Основанием для проведения проверки соответствия цен является (п.1 ст.105.17 НК): 1)уведомление о контролируемых сделках, поданное НПком 2) извещение территориального НО, которое в ходе КНП или ВНП выявил факты совершения незаявленных контролируемых сделок. 3) выявление контролируемой сделки при проведении ФНС РФ повторной ВНП. Решение о проведении проверки правильности применения цен мб вынесено не позднее 2-х лет со дня получения уведомл или извещения. При этом в рамках проверки проверяется период, не > 3-х календ лет, предш году вынесения решения. Проведение данной проверки не препятствует проведению КНП и ВНП за этот же период.

Для опр-ия соответствия цен сделки рыночным ФНС России вправе использовать методы (п.1 ст.105.17 НК): - метод сопоставления рыночн цен - метод цены последней реализации -затратный метод -метод сопоставимой рентабильности - метод распределения прибыли. Все методы описаны в гл.14.3 НК.

Если по резул-м проверки выявлено отклонение цен от рын-х и это отклонение повлияло на занижение налогов, то тогда составляется акт проверки (п.9 105.17 НК). Недоимка, установленная в ходе проверки правильности применения цен мб взыскана только в суд.порядке (пп.4 п.1 ст.45 НК). Отв-ть за неуплату налога в рез-те применения нерыночных цен установлена п.1 ст.129.3 НК и равняется 40% от неоплаченной ∑ы налога, но не менее 30000 руб. НП освобождается от отв-ти, уст п.1 ст.129.3 с 2017г, если представит в ФНС РФ документацию, обосновывающую уровень рыночный цен.

По общему правилу порядок предоставления дан документации регламентирует ст.105.15 НК, если же НП заключает соглашение о ценообразовании , то указанная документация представляется в порядке, установленным таким соглашением. Крупнейшие НП вправе заключить с ФНС РФ соглашение о ценообразовании (п.1 ст.105.19 НК РФ)

11. Модернизация нал органов как основное направление развития системы нал администрир-я.

В наст время необходимо совершенствование технологий, процедур и условий нал администри-я. Кроме того, необходима оптимизация численности территор-х НО и центр-го аппарата. В то же время для сокращения издержек на нал администрирование, повышения его качества и исключения основы для коррупционной составляющей работы НО нужно развивать автоматизированные процессы администрирования и бесконтактные способы взаимодействия с НПками. Основными целями проекта модернизации гос нал администрирования на современном этапе явл:

1. Оптимизация и снижение трудоемкости и ресурсоемкости выполнения бизнес-процессов (нагрузки на рядовых сотрудников ИФНС) за счет повышения уровня автоматизации деловых процессов и создания подразделений по отдельным процедурам обработки и подготовки информации.

2. Повышение открытости НО, уровня и качества доступности нал услуг, оказываемых НПкам (перевод в электронный вид максим-го кол-ва процедур взаимодействия НО и НПков, а также модернизация системы информационного обслуживания, которая включает развитие системы интернет-сайтов ФНС России и создание единого контакт-центра, который в круглосуточном режиме будет оказывать услуги по информационному обслуживанию НПков.

3. Комплексное использ-ние накопленной на сегодня ФНС России инфор-ии.

4. Повышение уровня внутреннего контроля деят-ти НО – соблюдения регламентных процедур и сроков, которые установлены законод-ом. Дб обеспечен постоянный мониторинг индикативных показателей, которые характеризуют эффектив-ть деят-ти ФНС России.

Основываясь на выше обозначенных целях, ФНС России необходимо осуществлять модернизацию НО, включающую 5 основ составляющих: