Состав и структура налоговых органов. Территориальные налоговые органы. Инспекции ФНС России в субъектах РФ, страница 17

Во-первых, макс-ое разделение информационной системы на 2 блока функций: автоматической обработки информации (нал автомат) и интерактивной работы пользователей. Конечная цель – переход полностью на электронный документооборот и с внешними источниками, и с НПками. В итоге в территориальных инспекциях останутся только функции работы с заявителями и контрольная работа. В результате комплексной модернизации ФНС России должен быть получен четко работающий, прозрачный временный механизм, основанный на максим-й автоматизации, что позволит вывести налог администр-ие на качественно новый уровень.

Во – вторых, а целях обеспечения эффективной работы НО региона требуется совершенствовать способы их взаимодействия с другими гос органами. Для этого необходима разработка комплекса мероприятий, реализация которых будет способствовать созданию эффективной организационно-распределенной информац-й инфраструктуры нал администр-я. Единая система электронного документооборота (ЕСЭД) должна стать одной из систем, обеспечивающих доступ гос служащих к информации, систематизированной надлежащим образом в нужный момент

В-третьих, развитие электронного взаимодействия НО с НПками. Его цель – практически полное исключение очного взаимодействия НО с НПками и переход на электронный документооборот. ( например, сдача отчетности по ТКС). ФНС России непрерывно совершенствует онлайн-сервисы на сайтах НО и активно внедряет практику электронного взаимодействия с НПками. Внедрение сервиса «Личный кабинет» стало инструментом контроля в руках общества за достоверностью и полнотой данных о нал обязательствах граждан. Кроме того, для получения информации о задолж-ти НПка – физ лица введена услуга «СМС-информирование». В настоящее время главная задача – дать НПку возможность в режиме он-лайн видеть всю информацию, на основании которой строятся его отношения с бюджетом, и осуществлять в электр виде все виды взаимод-ия с НО: регистрация, сверка состояния расчетов с бюджетом, проведение зачетов или возвратов излишне уплаченных ∑, уточнение невыясненных платежей, направление и получение док-в и т.д.

В-четвертых, формирование единой системы мониторинга и управления деят-ю налог службы, включая контроль соблюдения процедур и сроков, формирование сигнальной информации об организационно-технологическом состоянии НО, блок поддержки принятия управленческих решений.

В-пятых, модернизация инфраструктуры ФНС России. Основными принципами управления необходимо сделать коллективное и децентрализованное принятие оперативных решений, основанных на взаимном обмене проблемно-ориентированной информацией через базы данных общего пользования.

12.Методы исчисления добавленной стоимости в целях н/о ожения. Порядок исчисления и уплаты(возмещения) НДС. Требования к оформлению счетов-фактур. Налоговый учет и отчетность по НДС

Ндс представляет собой % долю от стоимости,добавленной на каждой стадии производства и обращения продукта к материальным затратам. Стоимость произв.прод-та=∑а мат.затрат+ оплаты труда+прибыль (S=m+w+p,где w+p это добавленная стоимость)

1 метод:прямой аддитивный(балансовый)

НДС=t*(w+p), t-ставка налога в %, w-фонд оплаты труда,p-прибыль

2 метод:косвенный аддитивный

НДС=tw+tp

Осно недостатки этих двух расчетов добав.стоим являются сложный механизм,предполаг введение доп.записи бух.учета по формир и реализ ден.средств,в т.ч.по видам товарной продукции,что возможно только за пеирод сдачи бух.отчетности., также они называются методы бух.балансов.

3 метод:прямой метод вычитания:

НДС=t*(S-m)

4 метод:косвенный метод вычитания:

НДС=tS-tm (метод возмещения/метод счетов фактур)

При использовании этого метода возникновение нал обязательств тесно связано с моментом осуществ-ия экономич-х операций, что позволяет использовать любой нал период для исчисления налога.

НДС к упл=НДС2- НДС1,

НДС 2- начисл с операций, признаваемых объектом но, НДС 1- НДС предъявленный поставщиком при покупке тру (налоговые вычеты).