Состав и структура налоговых органов. Территориальные налоговые органы. Инспекции ФНС России в субъектах РФ, страница 40

Эфф-ть контрольной деят-ти определяется соотношением достигнутого инспекцией результата и стоящей перед ними цели с наименьшими затратами.Эфф-ть работы налоговых органов по проведению выездных и камеральных налоговых проверок можно оценить используя следующие показатели:

-коэфф. ∑Н доначисленных в ходе контрольной работы= ∑доначисленных налогов в результате налоговых проверок/∑налогов поступления в целом по инспекции;

-коэфф. взыскания налоговых платежей =∑взысканных платежей по результатам проверок/∑начисленных платежей по результатам проверок;

-уд. вес взыскания платежей по результатам контрольной работы= ∑взысканных поступлений платежей по результатам проверкки/∑налоговых поступлений в целом по инспекции.

-уд. вес проверок, в процессе которых были использованы доп. документы, объяснения и сведения,-для КНП ;и инвентаризация имущества, осмотр помещений, привлечение экспертов, допросы свидетелей - для ВНП, в общем количестве проведенных проверок, таким образом проводится анализ интенсивности проведения проверок.

Кроме того можно использовать показатель интенсивности нагрузки по проверкам на одного работника. Он определяется как соотношение количества налоговых проверок (шт.) и количества сотрудников (чел.), осуществляющих эти проверки.

Эффективность выбора объекта для проведения контроля определяется как удельный вес проверок по которым были выявлены различного рода нарушения в общем количестве проведённых проверок по данным инспекции (всего).

Большое значение имеет показатель качества проведенных проверок. Он выражает правомерность доначисления нал. платежей по рез-ам налоговых проверок. Рассчитывается по формуле:, где Сурс – ∑а уменьшения дополнительно начисленных платежей по решениям судебных и вышестоящих органов; Сд – ∑а дополнительно начисленных платежей по результатам контрольной работы.

Все эти показатели должны рассчитываться в динамике за несколько лет. В практической деятельности используется большая система по каждому из приведенных выше показателей. Расчет количественных и качественных показателей производится на основе форм отчетности налоговых органов.

31.               Понятие и значение элементов закона о налоге

Элементы закона о налоге – это внутренние исходные функциональные единицы, которые в своей совокупности составляют юридическую конструкцию налога, определяемые законодательными актами государства принципы построения и орг-ии взимания налогов. Состав элементов для всех налогов и сборов одинаков, поэтому они являются универсальными. Однако определяются эти элементы в налоговом законе, отдельно по каждому налогу и сбору. В результате элементы налогов становятся сугубо индивидуальными, что в свою очередь позволяют различать обязательные платежи между собой. Все элементы можно разделить на три группы:

1. Те элементы закона о налоге, без которых нал. об-во и порядок его исполнения не могут считаться определенными, называют обязательными: субъект налога (н/пл); объект налога; источник налога; налоговая база; налоговый период; единица обложения; налоговая ставка; метод н/о ожения. Важное значение для законодательного установления налога имеет также определение порядка его исчисления, сроков уплаты, способа и порядка уплаты. Данные элементы налога относятся к элементам налогового производства.

2. Кроме указанных элементов Н существуют и так называемые факультативные элементы, отсутствие которых существенно не влияет на степень определенности налогового обязательства, но снижает гарантии надлежащего исполнения этого обязательства. К факультативным элементам налога чаще всего относят: налоговые льготы; ответственность за налоговые правонарушения; порядок удержания и возврата, неправильно удержанных ∑ налога.

3. Существуют также дополнительные элементы закона о налоге (не предусмотрены в обяз. порядке, но существуют при установлении нал обязательства: предмет, единица, источник налога, нал оклад, получатель налога)