∑налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам НП, определяется орг-ми и ИП, как разница между ∑налога и ∑авансовых платежей по налогу
∑авансовых платежей исчисляются по истечении отчетного периода 1/4 соотв. НС % доли кадастровой стоимости ЗУ по состоянию на 1 января года, являющегося НП
Если право соб-ти возникло в теч НП, то ∑ налога или ав. платежей исчисляются с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный ЗУ находился в соб-ти, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. если это произошло до 15-го числа включительно, то считаем это а полный месяц, если после 15-го числа то не считаем. Если ЗУ перешел по наследству, то исчисляем с месяца открытия наследства.
Органы, осуществляющие кадастровый учет ежегодно до 1 февраля года, являющегося НП, обязаны сообщать в НО по месту своего нахождения сведения о ЗУ, признаваемых объектом н/о , по состоянию на 1 января года, являющегося НП.
В отношении ЗУ, приобретенных в соб-ть физ. и юр. лицами на условиях осуществления на них жилищного стр-ва, за искл. индивидуального жил. стр-ва, осуществляемого физ.лицами, исчисление ∑Н (∑ав. платежей) производится с учетом коэффициента 2 в течение 3летнего срока стр-ва начиная с даты гос. регистрации прав до гос. регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения стр-ва до истечения трехлетнего срока ∑ переплаты подлежит зачету (возврату). При превышении 3летнего срока – коэфф = 4до даты гос.регистрации права соб-ти на недвижимость.
В отн. ЗУ, приобретенных в собственность фл для инд. жил. строительства, исчисление ∑Н (авансов) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации.
Сроки уплаты уст. мун. образование.
Для орг и ИП не ранее 1 февраля года след за НП (это же и срок подачи НД).
Для физлиц не ранее 1 ноября года, следующего за НП
Авансовые платежи и налог упл. по месту нахождения
ФЛ уплачивают налог на основании нал. уведомления, направленного налоговым органом не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
39. Принцип налогового права
Налоговое право, как и любая отрасль права, базируется на определенных принципах, которые закреплены в ст. 3 НК РФ. НК РФ устанавливает следующие общие принципы н/о и сборов в РФ, среди которых можно выделить:
1) принцип законности н/о - данный принцип является общеправовым и опирается на конституционный запрет ограничения прав и свобод человека и гражданина иначе, чем федеральным законом (ч.3 ст.55 Конституции РФ). Н/о является ограничением права собственности, закрепленного в ст. 35 Конституции РФ, но с ограничением законным, - т.е. основанным на законе и, в широком смысле, направленным на реализацию права (через финансирование государственных нужд по реализации государством и его органами норм права). НК РФ также указывает на то, что каждое лицо должно уплачивать лишь законно установленные налоги и сборы (п.1 ст.3 НК РФ). Т.е. принцип законности проявляется в том, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать незаконные налоги и сборы, - т.е. налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ, либо установленные в ином порядке, чем это сделано кодексом.
2) принцип всеобщности и равенства н/о - данный принцип является конституционным, и закреплен в ст.57 Конституции РФ, согласно этой статье: «каждый обязан платить законно установленные НиС». Кроме того, ч.2 ст.8 Конституции РФ устанавливается, что каждый гражданин несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. Принцип равенства н/о является принципом формального, а не фактического равенства и заключается в том, что плательщики определенного вида налога или сбора, по общему правилу, должны уплачивать налог (сбор) на равных основаниях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.