Распределительная ф. реализуется также через индивидуальную безвозмездность налогов, т.е. наименее обеспеченные слои населения могут платить самый минимум налогов или вообще не платить налоги на законных основаниях, но при этом пользоваться значительным объемом услуг, таких как: образование, здравоохранение, соц защита, финансируемых гос-ом за счет нал поступлений от орг-ий и более обеспеченных граждан
3. Контрольная ф. Обеспечение гос контроля за фин-хоз деят-ю орг-ии и граждан, а также за источниками дох-в, их легитивностью (законностью) и направлением расх-в. Сущность контроля заключается в оценке соответствия нал обязательств и нал поступлений, т.е. своевременности и полноты исполнения НПми своих обязанностей. Гос контроль явл важным фактором, препятствующим уклонению от уплаты налогов и развития теневого сектора экономики.
4. Регулирующая (экономическая) ф. Означает, что налоги активно влияют на экономику: - стимулируют/сдерживают темпы воспроизводства - усиливают/ослабевают процесс накопления капитала - расширяют/уменьшают платежеспособный спрос населения
Эта ф налогов связана с вмешательство гос-ва через налоги в процесс воспроизводства(маневрируя нал ставками, льготами и штрафами, вводя одни налоги и отменяя другие, изменяя условия н/о гос-во обеспечивает стимулирование научно-техн процесса, регулирование уровня безработицы и тд.). Регулирующая ф налогов носит соц-эконом характер. Это достигается путем установления прогрессивных ставок н/о , направления значительной части бюдж средств на соц нужды населения, полное или частичное освобождение от налогов граждан, нуждающихся в соц защите. Внутри регулирующей ф выделяют 3 подфункции:
4.1 Стимулирующая пф. Заключается в формировании с помощью н/о определенных стимулов развития для целевых категорий НПков или видов деятельности. Эта ф реализуется через систему нал преференций(определяется разновидностью льгот) для следующих категорий НПков и видов деятельности: льготные режимы н/о , пониженные нал ставки, нал кредиты и каникулы и т.д.
Стимулирующая пф проявляется введении нал льгот для отд категорий НПков, для поддержания производства продукции соц и сел/хоз назначения, инновационной, экспорт.
4.2 Дестимулирующая пф. Заключается в формировании с помощью н/о определенных барьеров для развития каких-либо нежелательных эконом процессов. По своей сути налоги дестимулируют развитие любого производства, но повышая ставки налогов для определенных видов деят-ти можно целенаправленно ограничить именно их распространение (игорный бизнес, повышение акцизов на алкогол и табачную продукцию). Однако, вариации с нал ставками небезграничны, т.е. при сохранении спроса они будут повышать цены и как рез-т часть производства уйдет в теневой сектор.
4.3 Воспроизводственная пф. Проявляется при ориентации отдельных видов налогов для накапливания средств на восстановление потребленных ресурсов. Пример: механизм амортизации ОС, когда ∑ы начисленной амортизации признаются расходами, учитываемыми при исчислении базы по налогам на прибыль орг-ии и уменьшающие н/о агаемую базу.
26. Порядок предоставления инвестиционного кредита и отсрочек по уплате налогов
Порядок и условия предоставления отсрочки и рассрочки – ст.64, ст.64.1, инвестиционного кредита – ст. 67. Изменение срока уплаты налога осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, ИНК (п.3 ст.61). О/Р – изм. срока уплаты Н при наличии оснований, предусмотренных гл.9 НК, на срок, не > 1 год, с единовременной или поэтапной уплатой ∑ы зад-ти.(в части фед. налогов, зачисляемых в фед.бюджет на срок от 1 до 3х лет-по решению Правительства; >5 лет-по решению минфина-ст.64.1). Может предоставляться по 1му или неск.налогам. Предоставляется при наличии достаточных оснований полагать, что возможность уплаты лицом Н возникнет в теч. срока, на который предоставляется О/Р(п.2 ст.64). При наличии оснований, указ. в пп 1, 3 - 6, О/Р по уплате налога может быть предоставлена орг-ии на ∑у, не > стоимость ее чистых активов, фл - на ∑у, не > стоимость его имущества, за искл. имущества, на которое в соотве. с зак-м РФ не может быть обращено взыскание. По осн. 3,4,5 - на ∑ задолж. начисляются % исходя из ставки=1/2ставки реф. ЦБРФ, действовавшей за период О/Р, если иное не предусмотрено тамож. зак-ом. По осн.1-2 % не начисляются.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.