Состав и структура налоговых органов. Территориальные налоговые органы. Инспекции ФНС России в субъектах РФ, страница 32

Нормами главы 25.1 НК не предусм постановка на учет плательщиков, но в соотв с п.1 ст.333.6 органы, выдающие в установ порядке разрешение на добычу объектов жив мира и разрешение на добычу (вылов) ВБР, не позднее 5-го числа каждого месяца представляют в НО по месту своего учета сведения о выданных разрешениях, ∑е сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также сведения о сроках уплаты сбора. Датой начала учета таких сведений в НО явл дата выдачи разрешения, а датой прекращения учета сведений - дата окончания дей-я разрешения при отсутствии задолж-ти(переплаты) по сбору. Плательщик сбора об учете сведений в НО не уведомляется. Ст.333.7 (ст 78,79) НК уст порядок зачета или возврата ∑ сбора по нереализ-м разрешениям.

Отчетность. Не позднее 10 дней со дня получения разрешения НПки предоставяют в НО по месту своего учета сведения о полученных разрешениях и ∑ах сбора.

23. Налоги и сборы как источники гос-х дох-в

Основной источник формир-я доходной части гос бюджета - Нал Д ( фед, рег и местные НиС, а также пени и штрафы). Изымая у НПв часть их Д, т.е. реализуя фискальную фу-ю налогов, г-во обеспечивает содержание необходимых для своего существования структур, перераспределяет нац доход, финансирует различные программы научно-технического и соц развития. Через налоговый механизм г-во осуществляет регулирование экономики. Нал систему образует совок-ть взимаемых в гос-ве налогов, сборов, пошлин и др платежей, а также форм и методов их построения.

Под Н понимается обязат, индив-но безвозмездный платеж, взимаемый с орг-ий и ф.лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хоз-го ведения или оперативного управления денеж средств, в целях финн-го обеспечения деят-ти гос-ва. Под сбором понимается обяз взнос, взимаемый с орг-ий и ф.лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов гос органами, органами местного самоупр-я, иными уполномоченными органами и должн лицами юридически значимых действий.

Налоговые доходы делятся на две группы: прямые и косвенные налоги.

Косвенные Н — основная часть налоговых поступлений гос бюджета (это Н на потребителя). Они состоят из НДС, акцизов и таможенных пошлин и сборов. Они оказывают влияние на уровень цен (включены в цену) и на структуру потребления.

Прямые Н — это Н, взимаемые непосредственно у источника их образования.К прямым налогам относятся: налог на прибыль; подоходный налог с физических лиц; налоги на совокупный доход.

К косвенным налогам, составляющим до 70−90% от всех налоговых поступлений в государственный бюджет, относятся: налог на добавленную стоимость (НДС); акцизы.

Существуют нормативы распределения налогов по уровням бюджетной системы в соот. со ст.50 БК РФ (НДС полностью поступает в федеральный бюджет, Налог на прибыль распределяется 18%-регион, 2%-федеральный, НДФЛ- 80% местный, 20% региональный.)

Экон прин-пы формирования нал системы должны создавать условия для гос регулирования воспроизводственного посредством целенаправленного регулирования фин потоков в отдельных сферах и отраслях, а также в процессе накопления капитала, формирования платёжеспособного спроса населения. Отсюда, нал система, как совокупность существующих Н, механизмов их исчисления и методов контроля за их взиманием, призвана создавать для предпринимателей общие условия их деят-ти, способствующие накоплению инвестиционного капитала, повышению эфф-ти производства.

Сущность прямой взаимосвязи Н, экономики и гос-ва: частичное изъятие Д в пользу гос-ва, т.е. перераспределение уже распределенного ВВП.

Сущность обратной взаимо¬связи налогов, экономики и государства:

- посредством н/о -я, созданно¬го в процессе производства ВВП, происходит его перераспределение в интересах всего общества;

- выбор приоритетов расх-вания централизованных фин ресурсов гос-ва и возможности создания благоприятных условий для увеличения нац богатств.