Чем выше номинальная нагрузка - тем выше уклонение. При превышении номинальной нагрузки опр. уровня уклонение становится массовым и фактическая нагрузка снижается. Точка, в которой фактическая нагрузка максимальна, называется точкой Лаффера. Считается, что номинальная нал. нагрузка должна быть несколько ниже точки Лаффера, так как более высокие значения вынуждают налогоплательщиков нарушать налоговое законодательство.
Один из важнейших аспектов функционирования российской нал. системы - это проблема нал. нагрузки и ее воздействия на хоз. активность предприятия. И главной задачей всех налоговых реформ служит снижение нал. нагрузки при условии компенсации выпадающих доходов, но не определены ни временные, ни нормативные рамки этого процесса
Налоговый паспорт региона по каждому субъекту РФ содержит показатели, возможные к использованию для комплексного анализа социально-экономических условий развития регионов, что также позволит поднять уровень налогового планирования. Налоговый паспорт региона содержит следующие разделы: 1) общая характеристика региона; 2) основные показатели, используемые для расчета налоговой базы; 3) выпадающие доходы в малом бизнесе; 4) основные показатели налоговой нагрузки; 5) задолженность по налогам и сборам в секторе малого бизнеса.
Основные показатели нал. нагрузки - предусматривают выделение таких показателей, как начисленные и поступившие НиС по трем системам н/о в секторе малого бизнеса, определение по этим данным коэффициента собираемости и налоговой нагрузки. Эти величины определяются по федеральному, региональному и муниципальному бюджету. При расчете нал. нагрузки для сферы малого бизнеса более корректным представляется использование показателя "валовой доход, произведенный по сфере малого бизнеса", нежели ВРП. Четвертый раздел является самым актуальным при проведении оценки эффективности региональной налоговой системы. Для расчет нагрузки по другим отраслям и налогам используется значение показателя нал нагрузки в % к ВРП. ВРП — показатель, измеряющий валовую добавленную стоимость, исчисляемый путем исключения из ∑арной валовой продукции объёмов её промежуточного потребления. Эти показатели в Разделе 9 нал паспорта. В разделе 10 указываю показатели нал.нагрузки по видам экон.деятельности. Нал нагрузка здесь рассчитывается по осн видам налогов для осн видов экон деятельности региона в копйках с 1 рубля объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами
41. Участники отношений регулируемых законодательством о налогах и сборах
Ст. 9 НК устанавливает участников отношений, регулируемых зак-м о НиС. Согласно НК РФ ими выступают орг-ии и физлица, признаваемые в соответствии с НК н/пл или пл сборов; орг-ии и физ. лица, признаваемые налоговыми агентами; налоговые органы (фед. орган исп. власти, уполномоченный по контролю и надзору в области НиС, и его территориальные органы); там. органы (фед. орган исп. власти, уполн. в области там. дела, подчиненные ему там. органы РФ). НК устанавливает следующие определения понятий:
Орг-ии – юр. лица, образованные в соотв. с зак-м РФ, а также иностранные юр. лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соотв. с зак-ом иностранных гос-в, международные орг-ии, филиалы и предст-ва указанных иностранных лиц и международных орг-ий, созданные на территории РФ.
Физические лица - граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства;
ИП – физ.лица, зарегистрированные в уст. порядке и осуществляющие предпр. деят-ть без образования юр. лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физ. лица, осуществляющие предпр. деят-ть без образования юр. лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве ИП в нарушение требований гражданского зак-ва РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на них НК, не вправе ссылаться на то, что они не являются ИП.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.