Состав и структура налоговых органов. Территориальные налоговые органы. Инспекции ФНС России в субъектах РФ, страница 53

Риски уг. преследования обусловлены тем, что для руководителей орг-ий-н/пл, нарушающих нал. зак-во, существует вероятность возбуждения уг. дела и привлечения к уг. отв-ти.

Однако, данный вид рисков не может быть в полной мере распространен на саму организацию-н/пл (можно лишь косвенно оценить его последствия).

5. По величине возможных потерь: допустимые, критические и катастрофические риски. Так, примером критического нал. риска для хозяйствующего субъекта является предъявление штрафных санкций в совокупности с основной ∑Н, представляющих угрозу платежеспособности орг-ии-н/пл, примером катастрофического риска — само существование этой орг-ии.

При оценке риска анализируют две его составляющие: вер-ть наступления и хар-р ущерба.

Критерии оценки рисков для н/пл:

Нал. нагрузка у данного н/пл ниже ее среднего уровня по хоз. субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности)

Отражение в бух. или нал. отчетности убытков на протяжении нескольких календарных лет.

Отражение в нал. отч. значительных ∑нал. вычетов за опр. период.

Опережающий темп роста Р над темпом роста Д от реализации товаров, работ, услуг.

Выплата среднемес. з/п на 1 работника ниже сред.уровня по виду экон. деят. в субъекте РФ.

Неоднократное приближение к пред. значению установленных НКРФ величин показателей, предоставляющих право применять н/пл СНР..

Отражение ИП ∑Р, макс приближенной к ∑его Д, полученного за календарный год.

Построение фин-хоз деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов» без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

Непредставление н/пл-ом пояснений на уведомление нал. органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в НО н/пл в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами)

Значительное отклонение уровня рентабельности по данным БУ от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

Ведение фин-хоз деят-ти с высоким налоговым риском.

43.               Характеристика законодательных актов о налогах и сборах РФ

Ст.1 НК РФ устанавливает положения о зак-ве РФ о НиС, зак-ве субъектов РФ о НиС, н-п акты представительных органов мун. образований о НиС.

Основные правовые акты в сфере н/о можно разделить на 2 группы: нормативные ПА и ненормативные ПА. К первым и будут относиться законодательные акты о НиС. Их можно условно разделить на 7 уровней.

1 – Законы (Конституция, НК, ФЗ о НиС, принятые в соотв с НК).

2 – Международные договоры РФ по вопросам н/о (ратифицируются в форме ФЗ).

3 – Подзаконные акты (Акты Прав-ва РФ, акты МинФина РФ, акты Минэкономразвития, акты ФТС, акты ФНС РФ)

4 – Законы субъектов РФо НиС, принятых в соотв с НК

5 – Подзаконные акты субъектов РФ (н-п акты исполнит власти субъектов)

6 – Н-п акты муниципальных образований о Н, принятых в соотв с НК

7 – Н-п акты исп. органов местного самоуправления.

Согласно ст.5 НК акты зак-ва о Н вступают в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня их оф. опубликования и не ранее 1-го числа очередного нал. периода по соотв. Н. Акты зак-ва о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня их оф. опубликования.

ФЗ, вносящие изменения в НК в части установления новых НиС, а также акты зак-ва о НиС субъектов РФ и н-п акты представительных органов мун. образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Акты зак-ва о НиС, устраняющие или смягчающие отв-ть за нарушение зак-ва о НиС либо уст. доп. гарантии защиты прав н/пл, пл сборов, нал. агентов, их представителей, имеют обратную силу, а также могут вступать в силу со дня их оф. опубликования, если прямо предусматривают это. Также и акты зак-ва о НиС, отменяющие НиС, снижающие размеры ставок Н/С, устраняющие обяз-ти н/пл, пл сборов, нал. агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.