Целью нал регулирования является уравновешивание общественных, корпоративных и личных экономич-х интересов участников нал правоотношений. Прежде всего нал регулирование преследует интересы государства в бюджетно - нал сфере дея-ти, то есть максимальное обеспечение общественных интересов в их финансовом покрытии. В качестве форм нал регулирования можно назвать систему нал стимулирования, оптимизацию нал ставок, систему нал льгот и меры санкционного действия. Система нал стимулирования предполагает изменение срока уплаты НиС, а также пени; предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога; предоставление нал кредита или инвестиционного нал кредита. Оптимизация нал ставок занимает особое место в нал регулировании. Целью оптимизации нал ставок является достижение относительного равновесия между нали функциями: фискальной и регулирующей. От размера нал ставок зависит построение рациональной нал системы. Расчет оптимального уровня нал ставок - процесс крайне сложный и трудоемкий. Здесь прежде всего необходимо экономическое обоснование с целью оптимизации гос-х расх-в, их приведение в соответствие с возможностями реальной экономики. Система нал льгот представляет собой комплекс нал преференций стратегического действия, компенсирующий финансовые потери при выпуске новой и конкурентоспособной продукции, модернизации технологических процессов, укрепляющий основы малого и среднего производственного бизнеса. Нал льготы предоставляются в виде отмены авансовых платежей, уменьшения или полного сложения нал обязательства при соблюдении определенных условий, снижения размера нал ставки. Неотъемлемой составляющей нал регулирования и формой нал администрирования является система санкционирования. К нарушителям законод-ва о налогах и сборах применяются финансовые и административные санкции, а также меры уголовной ответст-и.
Необходимым условием эффективного нал администрирования является нал контроль. Цели и задачи нал контроля различны. Основная цель - препятствие уходу от налогов, обеспечение устойчивого поступления бюджетных доходов. Можно выделить следующие основные формы нал администрирования при осуществлении мероприятий нал контроля: - регистрация и учет НП-ков; - прием и обработка отчетности; - учет поступления налогов и начисленных ∑; - контроль за своевременным поступлением платежей; - камеральные нал проверки; - выездные нал проверки; - реализация материалов нал проверок; - контроль за реализацией материалов проверок и уплатой начисленных финансовых санкций и административных штрафов.
Оптимальное соотношение перечисленных методов и форм нал администрирования обеспечивает результативность нал политики гос-ва.
82. Налог на доходы физических лиц (н/пл, объект, ставки, порядок и сроки уплаты)
Н/пл признаются физлица. явл резидентами. и физлица, не явл резидентами. Нал резидентами признаются ф. лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календ дней в течение 12 след подряд месяцев. Период нахождения ф. лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее 6 месяцев) лечения или обучения. Независимо от фактич времени нахождения в РФ нал резидентами РФ признаются рос военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов гос власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы РФ. Разные категории н/пл имеют разные пределы нал обяз-ти (полную или ограниченную).
Объектом н/о признается доход, полученный н/пл за налпериод. Он различен для разных категорий н/пл: 1) от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для ф.лиц, являющихся нал резидентами РФ; 2) от источников в РФ - для ф.лиц, не являющихся нал резидентами РФ.
Нал ставки зависят от вида дохода. Устанавл-ся в виде фиксир-го % к НБ.
Для резидентов:
35%-от экономии на % за польз-ие заем сред-ми;
-% доход по рубл вкладам в банках;
-стоим-ть выигрышей, призов, проводимых в конкурсах в целях рекламы, но в части выигрышей превыш-ей 4000руб;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.