Состав и структура налоговых органов. Территориальные налоговые органы. Инспекции ФНС России в субъектах РФ, страница 102

1) страх взносов на ОПС, ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ОМС, ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных ∑) в данном нал периоде в соответствии с законод-м РФ при выплате НП-ком вознаграждений работникам;

2) расх-в по выплате в соответствии с зак-м РФ пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя

3) платежей (взносов) по дог-рам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми орг-иями, имеющими лицензии. Указанные платежи (взносы) уменьшают ∑единого налога, если ∑страховой выплаты по таким дог-рам не превышает определяемого в соответствии с зак-м РФ размера пособия по временной нетрудоспособности (за исключ несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя. При этом ∑единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 %.

ИП, не производящие выплаты и иные вознаграждения физ лицам, уменьшают ∑единого налога на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере.

Нал декларации по итогам нал периода представляются в нал органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего нал периода.

81.           Сущность и основные формы налогового администрирования

Нал администр-е - это деят-ть уполномоч-х органов власти и управления, направленная на исполнение зак-ва по НиС, обеспечение эффективного функционирования нал системы и нал контроля.

Задача нал администрирования: контроль за соблюдением нал законад-ва, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов, сборов.

Цель нал администрирования: наиболее эффективное функционирование нал механизма и системы нал органов за счет: снижения издержек нал органов и н/пл в процессе исполнения нал зак-ва; повышения собираемости налогов; снижения нал бремени; достижения оптимального соотношения фискальной и распределительной функции налогов в нал системе при рациональных затратах на ее управление.

В качестве методов нал администрирования выступают: нал планирование, нал регулирование и нал контроль. Указанные методы не могут быть жестко разграничены, так как на практике они нередко пересекаются. Каждому из методов нал администрирования присущи свои формы, способы и приемы достижения поставленных перед ними задач.

Нал планирование может быть текущим (тактическое) и на более отдаленную перспективу (стратегическое или нал прогнозирование). Целью нал планирования является обеспечение потребностей бюджета путем определения объема фин ресурсов в разрезе плательщиков налогов и максимально возможного изъятия, а также оптимизация нал регулирования и нал контроля. Основная задача нал планирования - экономически обоснованно обеспечить качественные и количественные параметры бюджетных заданий. В ходе нал планирования оценивается нал потенциал региона; прогнозируются объемы нал поступлений с учетом темпов экономического роста региона, утверждается бюджет по налогам, выводятся ∑ы бюджетного дефицита, уровень инфляции, индексы цен, разрабатываются контрольные задания в разрезе бюджетов различных уровней, определяется долевое распределение нал ставок и льгот.