Состав и структура налоговых органов. Территориальные налоговые органы. Инспекции ФНС России в субъектах РФ, страница 57

Для обращения в суд, налоговому органу предоставляется 6 месяцев от даты окончания срока добровольного исполнения требования.

Если в течение 3 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования, учитываемого при расчете общей ∑Н ко взысканию, такая ∑превысила 1 500 рублей, НО обращается в суд с заявлением о взыскании в течение 6 месяцев со дня, когда указанная ∑а превысила 1 500 рублей.

Если в течение 3 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования, учитываемого при расчете общей ∑налога ко взысканию, такая ∑не превысила 1 500 рублей, НОобращается в суд с заявлением о взыскании в течение 6 месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

47.               Структура отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок

Согласно Концепции системы планирования ВНП обоснованный выбор объектов для проведения ВНП невозможен без всестороннего анализа всей инф-и, поступающей в НО из внутренних и внешних источников.

К инф-ии из внутр. ист. относится инфо-ия о н/пл, полученная НО самостоятельно в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу.

К инф-ии из внеш. ист. относится инф-ия о н/пл, полученная НО в соответствии с действующим зак-ом или на основании соглашений по обмену инф-ей с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иная информация, в том числе общедоступная.

Проводимый с целью отбора н/пл для проведения ВНП анализ финансово-экономических показателей их деятельности содержит несколько уровней, в том числе:

анализ ∑исчисленных нал. платежей и их динамики, который позволяет выявить н/пл, у которых уменьшаются ∑начислений налоговых платежей;

анализ ∑уплаченных нал. платежей и их динамики, проводимый по каждому виду налога (сбора) с целью контроля за полнотой и своевременностью перечисления нал. платежей;

анализ показателей нал. и (или) бух. отчетности н/пл, позволяющий определить значительные отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за опр. промежуток времени, а также выявить противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, и (или) несоответствие инф-ии, которой располагает налоговый орган;

анализ факторов и причин, влияющих на формирование НБ.

В случае выбора объекта для проведения ВНП НО определяет целесообразность проведения ВНП контрагентов и (или) аффилированных лиц проверяемого н/пл.

В соответствии с основными целями и принципами Концепции выбор объектов для проведения ВНП построен на целенаправленном отборе, тщательном и постоянно проводимом всестороннем анализе всей имеющейся у НО информации о каждом объекте независимо от его формы собственности и ∑нал.об-в. При осуществлении планирования подлежат анализу все существенные аспекты как отдельной сделки, так и деятельности н/пл в целом.

Приоритетными для включения в план ВНП являются те н/пл, в отношении которых у НО имеются сведения об их участии в схемах ухода от н/о или схемах минимизации нал. об-в, и рез-ты проведенного анализа ФХД н/пл свидетельствуют о предполагаемых нал. правонарушениях.

48.               Транспортный налог

Регламентируется гл.28 НК РФ. законом 24-КЗ от 28.11.02 Приморского края.

Н/пл – лица, на кот в соотв с НК РФ зарегистр. транспортные ср-ва, признаваемые объектом н/о (ст.358). Не признаются н/пл организаторы Олимпийских игры и Параолимпийских.

Объект н/о - ТС: автотранспортные ср-ва, водные тр. ср-ва, воздушные тр. ср-ва. Все они должны быть зарегистрированы в уст. порядке. Не явл объектом н/о : весельные и мот.лодки(<5лс), легк.авт, оборуд для инвалидов. легк.авт мощностью до 100лс, получ ч/з органы соцзащиты, промысловые и речные суда, пассажиские и грузовые морские. речные воздушные, нах-ся в соб-ти орг-ии с осн видом деят-ти – пассажирские перевозки,тракторы. самоходные комбайн, спецавтомашины, зарег на с/х производителей, тр ср-ва, зарег на органы исп власти, где зак-но предусмотрена военная или приравн к ней служба,тр ср-ва в розыске, самолеты вертолеты санитарных авиаций и медслужбы, суда, зарег. в Российском международном реестре судов.