Состав и структура налоговых органов. Территориальные налоговые органы. Инспекции ФНС России в субъектах РФ, страница 24

2. освобожденные на 1 июля 2001 г от отчислений на воспроизводство минерал сырьевой базы, о чем дб указано в лицензии

Особенности исчисления НДПИ при добыче угля и нефти на отд участках недр ∑а НДПИ в отношении угля исчисл по каждому уч-ку недр, на кот ведется его добыча и подлежит уменьшению на расходы по обеспечению безопасных условий и охраны труда, понесенные в соотв нал периоде при добыче угля на дан уч-ке.

∑а НДПИ (уголь) = НДПИ исчисл на конкретн уч-ке – нал вычет

Перечень таких расх-в уст постановление Прав-ва РФ от 10.06.2011 №455 и дб зафиксирован в учет политике НПка. Кроме того такие расходы должны учитываться отдельно от др расх-в, связ с освоением дан уч-ка. Следует учитывать, что размер нал вычета ограничен: макс его величина опред-ся как произведение ∑ы исчисленного налога и к-та Кт, кот зависит от степени метанообильности уч-ка недр (Км) и склонности добываемого угля к самовозгоранию(Кс).

НВ макс = ∑а НДПИ исчисл (уголь)*Кт; Кт = Км+Кс.

Значение к-та Кт необх зафиксировать в учет политике для целей н/о -я. ∑а НВ не может превышать 30% ∑ы исчисл на конкрет уч-ке недр.

Если факт расходы на обеспечение безопасн условий превышают макс величину НВ, то дан превышение учит-ся при послед определении НВ в теч 36 нал периодов после периода, в кот такие расходы были понесены. Ст.325.1 НК дает право НПку вместо прим-я НВ учесть расходы, связ с обеспечением безопасн условий и охраны труда при исчислении налога на прибыль. Выбор закрепл-ся в учетн политике для целей н/о -я и измен-е порядка не допускается чаще 1 раза в 5 лет.

∑а исчислен налога уплачив-ся в бюд-т по итогам месяца не позднее 25 числа след месяца по месту нахожд-я каждого уч-ка недр. Если уч-ки недр уст-ны на тер-иях разл субъектов РФ, то налог уплачивается по месту нахожд-я каждого уч-ка и рассчит-ся исходя из доли ПИ, добытого на каждом уч-ке недр в общем кол-ве ДПИ соотв вида.

17. Нал мониторинг и методика его проведения

Мониторинг преследует цель получения информации о текущей хозяйственной деят-ти НП-ка. Посредством мониторинга возможно и обеспечение контроля нал поступлений. На сегодняшний день деят-ть в сфере мониторинга и оперативного нал контроля в России практически ограничивается контролем нал поступлений, осуществляемым НО во взаимодействии с органами казначейства. Контроль тек хозяйственной деят-ти НПков и их нал поступлений может производиться в пассивной или активной форме. Пассивный контроль имеет форму наблюдения (мониторинга) за действиями НПка. Соответственно в случае перехода к активной фазе такая деят-ть получит название «оперативный нал контроль». В своей пассивной фазе (фазе нал мониторинга) методами реализации этой формы нал контроля, например, могут быть: – хронометражное обследование; – создание нал постов.

Хронометражные обследования проводятся НО с целью установления фактич дохода НПка и фактических затрат, связанных с получением дохода. На сегодняшней день методы и возможности нал мониторинга применяются НО России в весьма небольшом объеме. Методические приемы хронометражных обследований используются, как правило, только в рамках камер и выездного нал контроля. Нал мониторинг нал поступлений, как правило, сводится к учету нал поступлений в бюджет.

При переходе к активной фазе контроля хозяйственной деят-ти (оперативному налу контролю) состав методов изменяется, и в его состав могут войти: - контрольная закупка; - рейдовая проверка; - инвентаризация.

Из перечисленных методов российские нал органы вправе использовать в рамках нал контроля только метод проведения инвентаризации. При этом, как и в случае с хронометражным обследованием, инвентаризация принадлежащего НПку имущества, как правило, проводится в рамках выез налогового контроля. Проведение контрольных закупок и рейдовых проверок в рамках нал контроля в России не допускается, однако нал органы вправе использовать эти методы в своей повседневной профессиональной деят-ти. Выявленные при применении таких методов контроля факты нарушений (в т.ч. и нал законодательства) признается поводом к возбуждению дела об админ правонарушении.