Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 9

Произведем расчет размеров проектируемой части вагоносборочного участка, для размещения двух дополнительных ремонтных позиций. Длина рассчитывается в зависимости от количества позиций с учетом кратности строительному шагу 6 м:

                                        ,                                          (4.5)

где l1 - длина интервала между проектируемой и соседней позицией, так как в данном месте предусмотрен транспортный проезд, то принимаем l1 = 6 м;

                С - количество проектируемых позиций по длине цеха, C = 1;

lв - расчетная длина вагона, lв = 14 м;

l2 - расстояние от торцовых стен до начала ремонтной позиции, примем

l2 = 5 м.

Тогда расстояние от крайней существующей позиции до торцовой стены:

                                        м.

Согласно расположения позиций существующего вагоносборочного участка и строительным нормам принимаем длину достраиваемой части участка равной

L = 18 м (6 м стены здания имеется от существующего участка).

Ширина проектируемой части будет равна ширине существующего участка, на данной площади также разместим моечную машину для мойки тележек и накопитель тележек.

С данными усовершенствованиями длина участка составляет 84 м.

Площадь отделения определяется по формуле

,                                        (4.6)

где Lо- длина отделения, м;

           Во - ширина отделения, м.

 м.

Полный объем отделения определяется по формуле

,                                                (4.7)

где Hц-- высота отделения до низа строительной конструкции.

м3.

Съем отремонтированных вагонов с 1 м площади ремонтно-сборочного отделения вагоносборочного участка определяется по формуле

,                                                      (4.8)

ваг/м.

Отделение по ремонту дверей и крышек выгрузочных люков вагонов.

Существующее отделение по ремонту крышек разгрузочных люков вагонов имеет следующие строительные размеры:

- высота от пола до низа строительной конструкции – 4 м;

- длина – 8,7 м;

- ширина – 21,5 м;

Определяем площадь отделения:

м.

Определяем полный объём отделения:

м3.

Для совершенствования ремонта вагонов к вагоносборочному участку пристроены два отделения: малярное отделение, отделение по изготовлению крыш вагонов.

Произведем расчет размеров проектируемого малярного отделения. Длина рассчитывается в зависимости от количества позиций с учетом кратности строительному шагу и расположения огнестойкого тамбур-шлюза шириной 6 м :

                                        ,                                              (4.9)

                    где С - количество проектируемых позиций по длине цеха, C = 1;

lв - расчетная длина вагона, lв = 14 м;

l1 ,l2 - расстояние от торцовых стен до начала ремонтной позиции, примем

l1= l2 = 5 м (lт = 6 м – тамбур-шлюз).

Тогда

                                        м.

Согласно строительным нормам принимаем длину малярного отделения вагоносборочного участка равной L = 30 м.

Ширина участка определяется по формуле

                                              (4.10)

где С - количество проектируемых позиций по ширине цеха, C = 3;

 - расстояние от осей крайних путей до продольных стен здания,

= 5 м;

 - расстояние между осями смежных путей цеха, = 7 м.

м.

Ширина цеха должна соответствовать ширине стандартных форм l1 = 6 м;

перекрытия:12,18,24 и 36 м. Принимаем ширину цеха равной 24 м.

Учитывая, что высота от пола до низа строительной конструкции – 8 м;

определяем площадь отделения:

м.

Определяем полный объём отделения:

м3.

Произведем расчет размеров проектируемой части отделения по изготовлению крыш вагонов вагоносборочного участка, с учётом размещения здесь двух ремонтных позиций для смены крыш вагонов. Длина рассчитывается в зависимости от количества позиций с учетом кратности строительному шагу 6 м:

                                        ,                                    (4.11)

где l1 - длина интервала между проектируемой и соседней позицией,