После снятия колесной пары со станка мастер или бригадир проверяет шероховатость обработанных поверхностей обода колеса, профили поверхности катания, наружную фаску, гребень и внутреннюю грань.
Шейки и предподступичные части осей колесных пар, бывших в эксплуатации, как правило не обтачивают, а тщательно зачищают шлифовальной шкуркой зернистости не грубее 6 номера до полного удаления следов коррозии и наминов.
Если поверхностные дефекты невозможно устранить зачисткой или геометрические размеры и допуски на овальность, конусность и волнистость не удовлетворяют требованиям Инструкции ЦВ/3429, то колесные пары бракуются.
После обмывки (при необходимости обточки) колёсная пара поступает на стенд ультразвукового дефектоскопирования колёс, далее проходит магнитную и ультразвуковую дефектоскопию оси на позиции дефектоскопирования. Далее колёсная пара через шторные ворота поступает в монтажное отделение.
Магнитному и ультразвуковому дефектоскопированию при полном и обыкновенном освидетельствовании подлежат: средние части осей колесных пар (среднюю часть оси контролируют дважды, при поступлении колесных пар в ремонт и при выпуске их из ремонта), цельнокатанные колеса, стопорные планки и осевые гайки М 110, упорные кольца.
При полном освидетельствовании контролируют: шейки и предподступичные части оси; внутренние кольца подшипников, напресованные на шейки оси; внутренние и наружные кольца роликовых подшипников; латунные и полиамидные сепараторы; ролики подшипников.
Ультрозвуковой контроль осей производят дефектоскопом УД2-12 тремя методами:
– сквозное прозвучивание всей оси прямым преобразователем последовательно с двух торцов;
– контроль ближней подступичной части наклонным преобразователем продольных волн ( угол ввода α = 18º);
– контроль сечений, подверженных наиболее активному трещинообразованию (галтелей, кромок напресованных деталей), наклонным преобразователем поперечных волн ( α = 45 - 50º).
Каждая ось проверяется не менее чем двумя типами преобразователей: прямым и наклонным.
Магнитопорошковый контроль средней части оси производят дефектоскопом МД 13-ПР с применением сухого порошка ПВЖ 5-160. Ультрозвуковой контроль цельнокатанных колес проводят двумя способами дефектоскопом УД 2-12 с приставкой УСК-3:
– контроль ободьев наклонным преобразователем ( α = 65 - 70º);
– контроль приободной зоны диска прямым преобразователем.
Ультрозвуковой контроль обеспечивает выявление внутренних дефектов по всему сечению обода и зоны перехода от обода к диску по площади превосходящей 25 мм2 - при контроле обода, 110 мм2 - при контроле приободной зоны диска.
Гребни колес, подлежащие наплавке, необходимо контролировать перед проведением работ и после механической обработки.
Магнитный контроль стопорных планок, гаек М 110, наружных и внутренних колец подшипников, упорных колец производят дефектоскопом МД 12 ПШ.
Контроль роликов подшипников производят вихретоковым дефектоскопом ВД 13 НФ. Магнитная дефектоскопия деталей роликовых подшипников осуществляется комбинированным способом, т. е. сочетанием полюсного (нормального) и циркулярного (кругового) способов намагничивания. Это позволяет выявить трещины любой ориентации.
После магнитного контроля все детали подвергают размагничиванию. Результаты магнитного контроля заносят в специальный журнал формы ВУ-53.
Обмытые подшипники конвейерной линией подают в отделение ремонта, комплектовки и подборки, а корпус буксы с деталями по конвейеру подают в монтажное отделение.
При осмотре цилиндрических подшипников снимают внутреннее кольцо и проверяют состояние дорожек качения и посадочных мест. Ролики для осмотра вынимают различными способами в зависимости от конструкции сепаратора. У облегченного сепаратора ролики из гнезд не вынимают и осматривают вместе с ним. Проверяют состояние бортов подшипниковых колец.
Ремонт подшипников делится на два вида:
– без переборки роликов;
– с переборкой (измерением и подборкой роликов по диаметру и длине).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.