Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 28

При промежуточной ревизии снимают крышку. Места прилегания крышки предварительно очищают от грязи и протирают. Снятую крышку укладывают на стеллаж внутренней стороной вверх. Из передней части буксы смазку перекладывают в снятую крышку для дальнейшего использования, при этом необходимо соблюсти условия, исключающие попадание в буксу и крышку различных загрязнений.

Загрязнение смазки определяют с помощью прибора для контроля смазки, суть которого заключается в следующем - смазку растворяют водой на ровной поверхности и потом проводят магнитом. Наличие металлических включений  (стальные, латунные и другие примеси) является браковочным признаком и буксы подлежат полной ревизии.

Допускается анализ смазки проводить визуально после растирания небольшой порции смазки на тыльной стороне руки, или зеркале, или суконном материале.

При хорошем состоянии смазки (потемнение смазки не является браковочным признаком) проводят дальнейший осмотр. Проверяют состояние переднего подшипника.

У букс с подшипниками при торцевом креплении гайкой независимо от состояния крепления снимают стопорную планку для дефектоскопирования и клеймения, торцевую гайку и упорное кольцо – для визуального осмотра резьбы шейки оси и гайки. Колесные пары и гайки М110×4 с поврежденной резьбой к дальнейшей эксплуатации не допускаются. При исправном состоянии резьбы производят затяжку гаек с последующей установкой стопорной планки. Болты М12х35 для крепления стопорной планки и отверстия под них смазывают смазкой. Под болты устанавливают пружинные шайбы. Болты связывают мягкой (отожженной) проволокой диаметром 1,5–2,0 мм, проходящей через раззенкованные отверстия в их головках,  независимо от установки пружинных шайб. Проволоку увязывают по форме  цифры «8».

При торцевом креплении тарельчатой шайбой болты М20 освобождают от стопорения и динамометрическим ключом проверяют усилие их затяжки (вращением по часовой стрелке). При наличии хотя бы одного из болтов с крутящим моментом менее 50 Н·м все болты вывертывают и проверяют визуально состояние резьбы отверстий в торце оси и болтов крепления, а также состояние места перехода стержня болта к головке. При обнаружении задиров, повреждений мест перехода от стержня болта к головке или других повреждений болты к дальнейшей эксплуатации в торцевом креплении не допускаются. При изломе головки или стержня болта оставшуюся часть болта вывертывают из оси без повреждения резьбы резьбового отверстия. Поврежденные болты заменяются. При обнаружении обрыва более трёх первых ниток резьбы в резьбовых отверстиях оси разрешается исправлять метчиком. При повреждении более шести первых ниток резьбы колёсную пару не допускают к эксплуатации. Болты, имеющие затяжку крутящим моментом более 50 Н·м, подтягиваются усилием 230-250 Н·м. Затяжку производят равномерно. Завинчивание трёх болтов производят дважды по периметру, а четырёх - по схеме 1-2-3-4-3-4-2-1 с последующим их стопорением шайбой.

При исправном состоянии смазки, переднего подшипника и деталей крепления в буксу закладывают ранее удалённую и при необходимости добавляют свежую смазку, в количестве, достаточном для  заполнения 1/3 свободного пространства передней части буксы, которую укладывают валиком на видимую часть переднего подшипника, уплотняя ее пальцами так чтобы смазка смогла проникнуть между сепаратором и бортом наружного кольца. Затем устанавливают крышки. Между крепительной и смотровой крышками при их сборке ставят резиновую прокладку новую или исправную, бывшую в употреблении, толщиной 3 мм. Внутренние поверхности крепительной и смотровой крышек, а также цилиндрическую посадочную поверхности крепительной крышки, болты М20 и М12 и отверстие под них смазывают тонким слоем смазки ЛЗ-ЦНИИ. Крышки скрепляют между собой четырьмя болтами М12, под которые устанавливают пружинные шайбы, при этом запрещается устанавливать болты с различными размерами головок. Между крепительной крышкой и корпусом устанавливают резиновое кольцо.

Выбракованные при промежуточной ревизии колесные пары подают в демонтажное отделение для проведения полного освидетельствования.