Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 34

ΣVнар – общий наружный (строительный) объем зданий депо,

ΣVнар = 65000 м3;

tвн – расчетная внутренняя температура воздуха в отапливаемых помещениях зданий депо, tвн = 17°С;

tно – расчетная наружная температура воздуха для проектирования отопления, tно = –15°С;

qв – удельная вентиляционная характеристика зданий депо с учетом работы тепловых завес, qв = 1,5 Вт/(м3·°С);

ΣVвн – общий внутренний объем зданий депо;

ΣVвн = 0,7·ΣVнар,                                          (7.2)

tнв – расчетная наружная температура воздуха для проектирования вентиляции, tнв = -10°С.

ΣVвн = 0,7·65000 = 45500 м3.

Вт.

Подсчитываем поток тепла на горячее водоснабжение, Вт, по формуле

,                   (7.3)

где Rяв – явочный контингент работников депо, Rяв = 206 чел.;

fдуш – поток теплоты, расходуемый на одну сетку душевой бытовых по-мещений депо, fдуш = 1500 Вт/чел.;

nсет – расчетное количество потребителей на одну сетку душевой,

nсет = 15 чел.;

0,4 – доля работников депо, ежедневно пользующихся столовой;

fст – поток теплоты на одного работника депо, ежедневно пользующегося столовой, fст = 1800 Вт/чел.;

fгв – поток теплоты на одного работника депо, связанный с потребле-нием горячей воды в течение рабочего дня (мытье рук, а также посуды в столовой и буфетах, расход горячей воды в прачечной депо и т. д.), fгв = 2250 Вт/чел.

Вт.

Суммируем потоки теплоты, Вт, на теплоснабжение

,                                             (7.4)

Вт.

Суммарный поток теплоты, с учётом технологического пара

,                                              (7.5)

Вт.

Снабжение вагонного депо тепловой энергией осуществляется от сети городской ТЭЦ.

Годовой расход электроэнергии в депо складывается из расхода силовой электроэнергии на ремонт вагонов и осветительной электроэнергии на освещение территории депо и всех зданий и помещений депо.

Годовой расход электроэнергии, кВт·ч,на ремонт вагонов определяется по формуле

,                                              (7.6)

где Э – расчетный расход электроэнергии на ремонт одного вагона-хоппера [4], Э = 204 кВт·ч;

 – годовая программа ремонта вагонов в приведенных единицах,

 = 4107.

кВт·ч.

Годовой расход электроэнергии на освещение, кВт·ч, рассчитывают по формуле

,                                  (7.7)

где Мэл – суммарная мощность осветительных электрических приемников   (электроламп). При укрупненных расчетах можно принимать для грузовых вагонных депо Мэл = 125 кВт;

      Тисп – годовое использование максимума осветительной электронагрузки. При двухсменной работе Тисп = 2250 ч;

        кэк – коэффициент, учитывающий экономию энергии, за счет увеличения использования естественного освещения, кэк = 0,85.

кВт·ч.

Снабжение вагонных депо электроэнергией осуществляется от сети высокого напряжения городских энергосистем. Электроэнергия от внешних сетей поступает в распределительное устройство трансформаторной подстанции вагонного депо. Здесь напряжение понижается и на распределительный щит главного корпуса депо подается трехфазный переменный ток напряжением 380/220 В.

Питьевую и техническую воду вагонное депо получает от водопроводных систем железнодорожных станций, предусматривающих две раздельные системы сетей производственного и хозяйственно-питьевого водоснабжения. Для сокращения расхода воды на производственные нужды предусмотрено оборотное водоснабжение.

Годовой расход свежей воды, поступающей из источников водоснабжения для производственных и хозяйственно-питьевых целей определяется по удельным расходам воды на один отремонтированный вагон

,                                   (7.8)

,                                          (7.9)

где ,  – годовые расходы воды соответственно на производствен-ные и хозяйственно-питьевые нужды, м3;

                                  крез – коэффициент, учитывающий дополнительный расход производственной воды на специальные нужды и противопожарный резерв, крез = 1,4;

qпр – удельный расход производственной воды на один ремонтируемый вагон [4]. С учетом оборотного водоснабжения принимается равным на один грузовой вагон 2,4 м3;