Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 19

Исходным и определяющим показателем для выбора программы ремонта в отделении механической обработки является годовой объем работы вагоносборочного участка N = 3035.

Количество необходимого оборудования в слесарно-механическом отделении рассчитывается на основании норм трудоемкости в станко-часах применяемых при ремонте вагонов. Значения расхода станко-часов на ремонт одного приведенного вагона даны в таблице 4.8. В качестве единицы приведения в данных расчётах принят деповской ремонт вагона-хоппера с нормальным износом.

Таблица 4.5 – Нормы расхода станко-часов на один приведенный вагон

Наименование оборудования

Норма расхода станко-часов

Станки:

- токарные

- вертикально-сверлильные

- фрезерные

- болторезные

- кузнечные молоты

2,2

0,5

0,5

0,3

1,3

Количество оборудования рассчитывается по формуле

,                                     (4.19)

где hi– норма трудоёмкости на ремонт грузовых вагонов (станко-часы);

N – годовая программа в приведенных вагонах

,                                     (4.20)

   Кпр – коэффициент приведения при капитальном ремонте, Кпр = 3,0.

                         .

Количество токарных станков

.

Принимаем 3 токарных станка.

Количество вертикально-сверлильных станков составит

                                        .

Принимаем 1 вертикально-сверлильный станок.

Перечень необходимого оборудования слесарно-механического отделения представлен в таблице 4.6.

Таблица 4.6 – Оборудование слесарно-механического отделения

Наименование оборудования

Количество

Токарно-винторезный станок

3

Вертикально-сверлильный станок

1

Фрезерный станок

1

Пресс ножницы

1

Сварочный стол

3

Сварочный выпрямитель

1

Автомат для изготовления шплинтов

1

Заточной станок

1

Верстак слесарный

1

Стеллаж

2

Кран-балка

1

В соответствии с существующей планировкой слесарно-механического отделения его площадь составляет 240 м2.

4.5.5 Кузнечное отделение

Детали, при изготовлении или ремонте которых необходимы кузнечные работы, поступают в кузнечное отделение. В кузнечном отделении выполняют работы по изготовлению деталей сложной конструкции, по ремонту деталей, требующих предварительного нагрева, по восстановлению деталей, повреждённых в процессе эксплуатации. В отделение изготавливают заклёпки, бирки, разгрузочные и тормозные штурвалы, цепочки для автосцепного устройства, заготовки для валиков рычажно-тормозного оборудования и другие.

Ремонтная программа отделения определяется с учетом обеспечения потребности в поковках для изготовления инструментов и приспособлений.

,                         (4.21)

где αкуз - коэффициент, учитывающий расход поковки для хозяйственных   нужд депо, αкуз =1,1-1,4;

       Ккуз - коэффициент перевода ремонтной поковки в новую; Ккуз = 0,2-0,25;

Nв - годовая программа ремонта вагонов в приведенных единицах,

N =4094 вагона;

Qрем - норма расхода ремонтной паковки на один вагон, Qрем = 0,034 т.

т.

Годовая потребность в паковке составляет 48,9 т.

Количество необходимого оборудования в кузнечном отделении рассчитывается в зависимости от планируемой годовой программы ремонтной паковки и часовой производительности кузнечных агрегатов.

Количество кузнечных агрегатов рассчитывается по формуле

,                                     (4.22)

          где Hкуз – часовая производительность кузнечного оборудования. Для молотов          с массой падающих частей 0,2 т Hкуз = 32 кг/ч, для газовых горнов − Hкуз = 32 кг/ч;

                 ηис– коэффициент использования кузнечных агрегатов во времени,

ηис = 0,7-0,75.