Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 2

Колесный парк предназначен для хранения установленного оборотного запаса колесных пар.

Окраска и сушка отремонтированных колесных пар осуществляется в специальной камере, после чего подъемником – толкателем колесные пары подают в тележечное отделение.   

Тележечное отделение предназначено для разборки, ремонта и сборки тележек.

Уровень механизации работ при ремонте колесных пар с роликовыми подшипниками в депо  превышает 80 % , причем 40 % операций автоматизированы.

Для  ускорения очистки колесных пар широко внедряются автоматические линии, где подача и очистка колесных пар выполняются без участия рабочих. В состав автоматической линии для очистки и обмывки колесных пар входит моечная машина, поворотный круг и механизм для очистки колесных пар от грязи.

Все вышеизложенные методы являются передовыми и их технически грамотное, и уместное применение позволяет усовершенствовать технологический процесс и организацию ремонта колесных пар вагонов для любого вагонного депо.  

 


2 Особенности организации и технологии  ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования

Вагонное депо Барановичи специализируется на выполнении деповского и капитального ремонта вагонов-хопперов для минеральных удобрений и цемента, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей.

Производственная структура вагонного депо Барановичи определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также формами технологической взаимосвязи.

К основным участкам депо относятся: вагоносборочный участок, колесно-роликовый участок, ремонто-механический участок (отделение по ремонту тележек, отделение по ремонту автосцепного оборудования), участок по ремонту автотормозов.

В вагонном депо Барановичи распространение получил поточно-бригадный метод ремонта, заключающийся в том, что в начале рабочей смены в депо одновременно подают все вагоны сменного плана и вагоны располагаются на постоянных рабочих местах вагоносборочного участка.

Недостатком существующего метода ремонта является то, что все наиболее трудоемкие работы необходимо выполнять одновременно на всех вагонах, что вызывает ряд затруднений в организации работ по установленному технологическому процессу ремонта. Вынужденные переходы рабочих с одного вагона на другой по всему фронту работ вызывают значительные потери рабочего времени. Поскольку площадь ремонтных позиции вагоносборочного участка позволяет применять в широком масштабе специализированную технологическую оснастку, решающее значение в этом случае приобретает внедрение передвижных средств механизации, которые могут обслуживать все объекты ремонта, перемещаясь вместе с исполнителями работ. Поточно-бригадный метод (при неподвижном объекте ремонта) нечувствителен к неравномерности ремонта на отдельных объектах, так как исполнители на каждом вагоне работают столько времени, сколько требуется из трудоемкости его ремонта.

Комплексная бригада, разделенная на специализированные группы, приступает к ремонту по заранее разработанному графику работ. Каждая специализированная группа в строго определенной последовательности выполняет работы на всех вагонах. Последовательность ремонта вагонов каждой группой рабочих определяется исходя из требования - не создавать задержек в работе другим группам в ожидании фронта работы. В основу определения последовательности перемещения специализированных групп положена последовательность ремонта вагонов группой, выполняющей наиболее трудоемкие операции.