qпит – удельный расход питьевой воды, qпит = 0,7 м3.
м3,
м3.
Применение оборотного водоснабжения в грузовом вагонном депо позволяет сократить расход воды примерно на 60% по сравнению с прямоточной системой.
Годовой расход сжатого воздуха в депо, м3, подсчитывают по нормам удельного расхода его на один ремонтируемый вагон
, (7.10)
где qвоз – удельный расход сжатого воздуха, приведенного к атмосферному давлению, на один ремонтируемый вагон [4], qвоз = 155 м3;
кпот – коэффициент, учитывающий потери воздуха через неплотности арматуры, фланцев, шлангов вследствие износа оборудования, потребляющего сжатый воздух, кпот = 1,5.
м3.
Потребная для деповских нужд подача компрессоров Qк, м3/мин, может быть определена по формуле
, (7.11)
где 60 – коэффициент перевода часов в минуты;
– действительный годовой фонд времени работы компрессоров,
= 3846 ч;
– к.п.д. компрессоров, = 0,9.
м3/мин.
8 Складское и транспортное хозяйство вагонного депо
Основными направлениями в развитии складского хозяйства депо являются: кооперирование, централизация и комплексная механизация складских и транспортных работ, максимальное использование площадей и складских помещений, применение высокопроизводительных средств штабелирования, а также высокая организация своевременного и бесперебойного снабжения материалами и запасными частями всех подразделений депо.
Технологический процесс на складах депо состоит из следующих основных операций: разгрузки и подготовки к приему материалов, запасных частей и комплектующих изделий, подготовка к хранению, хранения, комплектовки заказов и учета, подготовки материалов и запасных частей и отправления их по назначению.
Вагонные депо получают материалы и запасные части с участковых материальных складов (НХЧ) отделений дорог. Однако, учитывая необходимость текущего их запаса, затруднения с доставкой материалов и важность своевременного обеспечения материалами и запасными частями производственного процесса ремонта вагонов, считается целесообразным предусматривать в депо следующие склады: склад металлов и запасных частей в крытых отапливаемых помещениях, склад пиломатериалов под навесом и крытые склады огнеопасных материалов и форменной спецодежды.
Площадь склада металлов и запасных частей депо с учетом проходов и проездов определяется по формуле
, (8.1)
где кмет – коэффициент, учитывающий потребность в материалах и запас-ных частях для нужд ПТО, прикрепленных к депо, кмет = 1,15;
– годовая программа ремонта вагонов в приведенных единицах, = 4107;
qзап – удельный расход материалов и запасных частей на один грузовой вагон, qзап = 0,185 т;
Dзап – норма запаса материалов и запасных частей в календарных днях; Dзап= 30 дней;
qнаг – средняя нагрузка на полезную площадь пола склада при высоте укладки груза 1 м, qнаг = 1 тс/м2;
hукл – высота укладки грузов, hукл = 3 м;
кисп – коэффициент использования площади склада при напольном транспорте (электрокары, автокары, погрузчики) hукл = 0,25 - 0,3, при верхнем (кран-балки) — hукл = 0,3 - 0,4.
м2.
Площадь склада пиломатериалов оставляем существующую, так как в связи со специализацией депо на ремонте цельнометаллических вагонов годовое поступление пиломатериалов уменьшится.
Площади остальных складов принимаем по [4]: для огнеопасных материалов 40 - 60 м2, для форменной и спецодежды - 30 - 40 м2.
Общая площадь колесного парка с учетом площади для запасных тележек может быть подсчитана по формуле
, (8.2)
где – годовое количество колесных пар проходящих ремонт в колено-роликовом участке, = 9780 шт./год;
Др – количество рабочих дней в году, Др = 357;
к1 – коэффициент, учитывающий запас колесных пар, требующих отправки на ВРЗ и ожидающих ремонта, к1 = 3,7 сут.;
к2 – коэффициент, учитывающий резервный запас колесных пар,
к2 = 1,05;
к3 – коэффициент, учитывающий запас отремонтированных и исправных колесных пар, находящихся на участке готовой продукции, к3 = 3 сут.;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.