Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 35

qпит – удельный расход питьевой воды, qпит = 0,7 м3.

 м3,

м3.

Применение оборотного водоснабжения в грузовом вагонном депо позволяет сократить расход воды примерно на 60% по сравнению с прямоточной системой.

Годовой расход сжатого воздуха в депо, м3, подсчитывают по нормам удельного расхода его на один ремонтируемый вагон

,                                   (7.10)

где qвоз – удельный расход сжатого воздуха, приведенного к атмосферному давлению, на один ремонтируемый вагон [4], qвоз = 155 м3;

     кпот – коэффициент, учитывающий потери воздуха через неплотности арматуры, фланцев, шлангов вследствие износа оборудования, потребляющего сжатый воздух, кпот = 1,5.

м3.

Потребная для деповских нужд подача компрессоров Qк, м3/мин, может быть определена по формуле

,                                              (7.11)

где 60 – коэффициент перевода часов в минуты;

 – действительный годовой фонд времени работы компрессоров,

 = 3846 ч;

 – к.п.д. компрессоров,  = 0,9.

м3/мин.


8 Складское и транспортное хозяйство вагонного депо

Основными направлениями в развитии складского хозяйства депо являются: кооперирование, централизация и комплексная механизация складских и транспортных работ, максимальное использование площадей и складских помещений, применение высокопроизводительных средств штабелирования, а также высокая организация своевременного и бесперебойного снабжения материалами и запасными частями всех подразделений депо.

Технологический процесс на складах депо состоит из следующих основных операций: разгрузки и подготовки к приему материалов, запасных частей и комплектующих изделий, подготовка к хранению, хранения, комплектовки заказов и учета, подготовки материалов и запасных частей и отправления их по назначению.

Вагонные депо получают материалы и запасные части с участковых материальных складов (НХЧ) отделений дорог. Однако, учитывая необходимость текущего их запаса, затруднения с доставкой материалов и важность своевременного обеспечения материалами и запасными частями производственного процесса ремонта вагонов, считается целесообразным предусматривать в депо следующие склады: склад металлов и запасных частей в крытых отапливаемых помещениях, склад пиломатериалов под навесом и крытые склады огнеопасных материалов и форменной спецодежды.

Площадь склада металлов и запасных частей депо с учетом проходов и проездов определяется по формуле

,                           (8.1)

где кмет – коэффициент, учитывающий потребность в материалах и запас-ных частях для нужд ПТО, прикрепленных к депо, кмет = 1,15;

       – годовая программа ремонта вагонов в приведенных единицах,   = 4107;

qзап – удельный расход материалов и запасных частей на один грузовой вагон, qзап = 0,185 т;

Dзап – норма запаса материалов и запасных частей в календарных днях; Dзап= 30 дней;

qнаг – средняя нагрузка на полезную площадь пола склада при высоте укладки груза 1 м, qнаг = 1 тс/м2;

hукл – высота укладки грузов, hукл = 3 м;

       кисп – коэффициент использования площади склада при напольном транспорте (электрокары, автокары, погрузчики) hукл = 0,25 - 0,3, при верхнем (кран-балки) — hукл = 0,3 - 0,4.

м2.

Площадь склада пиломатериалов оставляем существующую, так как в связи со специализацией депо на ремонте цельнометаллических вагонов годовое поступление пиломатериалов уменьшится.

Площади остальных складов принимаем по [4]: для огнеопасных материалов 40 - 60 м2, для форменной и спецодежды - 30 - 40 м2.

Общая площадь колесного парка с учетом площади для запасных тележек может быть подсчитана по формуле

,               (8.2)

где  – годовое количество колесных пар проходящих ремонт в колено-роликовом участке,  = 9780 шт./год;

           Др – количество рабочих дней в году, Др = 357;

            к1 – коэффициент, учитывающий запас колесных пар, требующих отправки на ВРЗ и ожидающих ремонта, к1 = 3,7 сут.;

            к2 – коэффициент, учитывающий резервный запас колесных пар,

к2 = 1,05;

            к3 – коэффициент, учитывающий запас отремонтированных и исправных колесных пар, находящихся на участке готовой продукции, к3 = 3 сут.;