Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 13

4.3.5 Расчёт основных размеров отделения

Всоответствии с существующей планировкой, размеры тележечного отделения:

- высота - 6 м;

- ширина - 24,5 м;

- длинна - 32,3 м.

Площадь тележечного отделения

м2.

4.3.6 Организация и технология ремонта тележек вагонов по видам

ремонта

Подготовка тележек к ремонту состоит из следующих операций:

– подача тележки со сборочного участка в моечную машину;

– обмывка тележки водой при помощи аппарата высокого давления в специальной камере в течение 7 мин;

– выкатка тележки из камеры после обмывки;

– снятие рамы тележки с колесных пар и постановка её на кантователь;

– снятие триангелей, подвесок башмаков, которые подаются на специальный стенд для ремонта и испытания;

– снятие пружинного комплекта и фрикционных клиньев ;

– раздвижка боковин, их осмотр и обмер;

– дефектоскопирование боковин и надрессорных балок;

– кантование надрессорных балок, их осмотр и обмер.

Подача тележек в камеру для обмывки и выкатка их производится при помощи транспортёра. Запрещается обмывка колесных пар в комплекте с буксами на роликовых подшипниках, требующих промежуточной ревизии.

Снятие рамы тележки и постановка её на кантователь производится слесарем при помощи кран-балки. Снятые триангели подаются кран-балкой на стенд по ремонту и испытанию триангелей, где разбираются и осматриваются по элементам.

Неисправные башмаки, фрикционные клинья тележек, подвески тормозных башмаков, распорные тяги, валики, предохранительные устройства ремонтируются, исправные – после обмера и дефектоскопирования – подаются на сборку тележек.

Ремонт тележек производится согласно Инструкции РД 32 ЦВ 052 – 99.

Боковые рамы тележек тщательно очищают от отслаивающейся ржавчины и разрушившегося лакокрасочного покрытия. При контроле их технического состояния проверяют поверхности буксовых направляющих, опорные поверхности, опирающиеся на буксы, измеряют расстояние между фрикционными планками сверху и снизу. Трещины в боковых рамах тележек не допускаются. Фрикционные планки боковой рамы тележки осматривают, с трещинами и при износе более 2 мм при деповском ремонте заменяют отремонтированными или новыми, а при капитальном – устанавливают новые.

При деповском ремонте, при установке планок в вертикальной плоскости они должны быть не параллельны, расстояние между планками к низу должно увеличиваться на 4–10 мм, непараллельность в горизонтальном положении допускается не более 3 мм.

До постановки фрикционных планок измеряют расстояние между стенками проема боковой рамы и наружными челюстями буксовых проемов. Разница между ними не должна превышать 3 мм. При большей разнице соответствующие буксовые челюсти подвергают наплавке с последующей механической обработкой до чертежных размеров, при условии, что ширина буксового проема более 342 мм при деповском ремонте и более 341 мм при капитальном ремонте.

Втулки кронштейнов боковых рам тележек, у которых отверстия для валиков подвески триангелей разработаны более, чем на 1 мм по диаметру при деповском ремонте, а при капитальном ремонте независимо от износа, заменяют.

Износ направляющих плоскостей для букс допускается по ширине буксового проема не более 4 мм при деповском ремонте и не более 3 мм – при капитальном.

Износ опорных поверхностей боковой рамы в зоне буксовых проемов глубиной более 2 мм относительно неизношенной части опорной поверхности устраняют механической обработкой. При этом оставшаяся высота прилива опорной поверхности должна быть не менее 0,5 мм. После механической обработки на опорной поверхности допускаются местные углубления не более 2 мм.

Запрещается выпускать из ремонта боковые рамы с приваренными электросваркой фрикционными планками. Запрещается ослабшие заклепки фрикционных планок заваривать, подтягивать и подчеканивать. Выступающие за рабочую поверхность фрикционной планки головки заклепок должны быть зачищены до основного металла.