Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 24

Программа ремонта

Значение

7737

9780

9780

2452

7328

7328

7328

7328

29312

5.3 Расчёт промышленно-производственного персонала участка

Расчёт явочной численности основных производственных рабочих колёсно-роликового участка выполняется по формуле

,                                     (5.12)

где Ni - годовая программа i-го вида ремонта колёсных пар в колёсно-роликовом участке;

Hi - трудоёмкость ремонта по каждой профессии для i-го вида ремонта;

Fяв - годовой фонд рабочего времени одного явочного рабочего;

k - коэффициент выполнения норм, k = 1,1.

Определяем потребное явочное количество токарей по обточке колёсных пар по кругу катания

          ,                (5.13)

где  – доля колёсных пар, подвергающихся обточке по кругу катания,

;

    – трудоемкость обточки одной колёсной пары с буксами,

 чел.·ч;

   – то же без букс,  чел.·ч.

чел.

Явочная численность слесарей по ремонту подвижного состава

              (5.14)

где  – трудоемкость проведения промежуточной ревизии букс одной колесной пары с обточкой ее по кругу катания,  = 0,42 чел.·ч;

 – то же без обточки,  = 0,26 чел.·ч;

 – трудоемкость демонтажа букс одной колесной пары,

 = 0,18 чел.·ч.;

 – трудоемкость монтажа букс одной колесной пары,

 = 0,81 чел.·ч;

 – трудоемкость ремонта одного подшипника,  = 0,77 чел.·ч.

                                                             чел.

Явочное количество дефектоскопистов

                                         ,                                       (5.15)

где  – трудоемкость проведения дефектоскопии одной колесной пары,  чел.·ч.

                                         чел.

Явочное количество электрогазосварщиков

                                         ,                                      (5.16)

где  – трудоемкость наплавки гребня одной колёсной пары,

 чел.·ч.

чел.

Явочная численность машинистов моечных установок

                                       ,                          (5.17)

где  – трудоемкость обмывки комплекта корпусов букс и деталей буксовых узлов одной колёсной пары,  чел.·ч;

       – трудоемкость обмывки комплекта подшипников одной колёсной пары,  чел.·ч.

                                       чел.

Расчет списочного количества работников производим по формуле (4.3).

Результаты расчетов контингента сводим в таблицу 5.2

Таблица 5.2 – Контингент колёсно-роликового участка

Профессия рабочих

% от числа произв. рабочих

Трудоем-кость, чел.·ч

Численность,

чел.

RЯВ, чел.

RСП,

чел.

Основные производственные рабочие

Токари по обточке колесных пар по кругу катания

2,28

5

6

Электрогазосварщики

1,72

1

1

Слесари по ремонту подвижного состава

6,98

14

15

Дефектоскописты

0,86

2

2

Машинисты моечных установок

0,54

1

1

Итого основных производственных рабочих

25

Вспомогательные рабочие

18

4

Руководители и специалисты

6

1

Служащие

2

1

Ученики

2

1

Всего по участку

32

5.4 Расчёт и подбор требуемого оборудования участка