Подача вагонов на ремонтные позиции осуществляется маневровым локомотивом. Перед установкой непосредственно в вагоносборочный участок вагоны очищаются с наружи и при необходимости обмываются. Вагоны устанавливаются на десять ремонтных позиций на ставлюги помощи мостового крана грузоподъёмностью 16 тонн за автосцепное устройство. Перед поднятием производится разборка рычажной передачи, потом поднятие, а затем выкатка тележек из под вагона в сторону тележечного отделения (с межвагонного пространства тележки забираются краном); снимаются автосцепные устройства, фрикционные аппараты, магистральные и главные части воздухораспределителей, тормозная арматура, загрузочные и выгрузочные люка и другие съёмные детали.
После производства всех ремонтно-сборочных работ подкатывают тележки и опускают вагон. Затем производят окончательную сборку и регулировку рычажной передачи и испытание работы тормозов на специальной установке.
Перед выполнением малярных работ, нанесением знаков и надписей качество произведённого ремонта проверяет приёмщик вагонов. При отсутствии замечаний вагоны на позициях капитального ремонта (около малярного отделения) при помощи лебёдки для полной окраски кузова и рамы подаются в малярное отделение.
Деповской ремонт крышек разгрузочных люков производится непосредственно на вагоне или после демонтажа в отделении.
Капитальный ремонт производят непосредственно в отделении, предварительно сняв крышки с вагона и подав их на ремонтные позиции, где слесарями производится их очистка от остатков минеральных удобрений и подготовка к ремонту. Затем на газорезочном посту вырезают всю обшивку люка, оставляя один каркас, и зачищают сварочные места по периметру. После чего он обшивается новым листовым профилем и после сварки сварочные швы обрабатываются шлифовальной машиной.
При необходимости смены крыши вагон подаётся в отделение по изготовлению крыш, где крыша с вагона срезается и устанавливается заранее изготовленная.
4.3 Организация ремонта тележек вагонов
4.3.1 Назначение и структура отделения
В состав ремонтно-механического участка входит отделение по ремонту тележек, предназначенное для разборки, ремонта и сборки тележек. Технологическим процессом ремонта тележек в Барановичском вагонном депо предусмотрено выполнение следующих основных операций :выкатка тележек из под вагона; наружная очистка и сортировка по группам (исправные подлежащие использованию без ремонта, направляемые в ремонт, негодные, сдаваемые в металлолом или переработку); ремонт и проверка сборочных единиц тележки; разборка и сборка тележки; наплавка изношенных поверхностей деталей тележки, ремонт деталей, окраска тележки; сдача приемщику; подкатка под вагон.
Ремонт тележек организован по стационарному методу, поскольку фронт работ невелик и в организации поточного метода нет необходимости.
Каждая группа рабочих выполняет только определенную, присвоенную данной группе операцию, в промежуток времени.
4.3.2 Определение программы отделения по видам ремонта тележек
Производственная программа тележечного отделения зависит от количества тележек, поступающих из вагоносборочного участка депо и из-под вагонов текущего отцепочного ремонта.
Для деповского ремонта программу определяем по формуле
, (4.12)
где S – число тележек, приходящихся на один вагон, S = 2;
– программа деповского ремонта вагонов, = 2499 вагонов;
a – коэффициент, учитывающий поступление тележек с текущего отцепочного ремонта, a = 0,02.
тележки.
Программа капитального ремонта тележечного отделения зависит от количества вагонов, поступивших в капитальный ремонт в вагоносборочный участок и определяется по формуле
, (4.13)
где – программа капитального ремонта вагонов, = 536.
Тогда
тележек.
Общая программа ремонта тележек составит
тележки.
4.3.3 Расчёт промышленно-производственного персонала отделения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.