Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 38

Устройство и работа стенда.

Особенностью стенда является возможность работы на технологических путях цеха без дополнительных грузоподъемных механизмов, а также вписывание всех технологических элементов в межрельсовое пространство, что позволяет монтировать и внедрять стенд в условиях действующих цехов без существенных реконструктивных мероприятий.

Стенд состоит из следующих основных узлов: рама опорная 1; ванна иммерсионная 2; акустический блок 3; устройство подъемное 4; пиноль бабки с электроприводом 5; электропневматический привод вращения колесной пары 6; пульт управления 7; датчик определения угловой координаты 8; механизм перемещения акустического блока 9, магнитная метка 10, датчик начала координат 11.

Конструктивно опорная рама стенда выполнена в виде стальной сварной металлоконструкции для установки колесной пары.

Иммерсионная ванна из нержавеющей стали используется для создания гарантированного акустического контакта между пьезоэлектрическими преобразователями и контролируемыми ободом и диском колеса.

В иммерсионной ванне размещается акустический блок. Контактной средой является техническая вода.

Акустический блок установлен на механизм перемещения и находится в водной среде иммерсионной ванны. Представляет собой основание, на которое установлены корпуса с ультразвуковыми пьезоэлектрическими преобразователями с частотой 2,5 МГц и диаметром пьезоэлемента 12 мм. Акустический блок может перемещаться в вертикальном и горизонтальном положениях с помощью механизма перемещения. Положение вертикального суппорта по отношению к контролируемому колесу определяется по цифровому индикатору блока управления и коммутации ПЭП.

Комплект соединительных кабелей предназначен для соединения взаимосвязанных функциональных блоков стенда.

Работает стенд следующим образом. На технологическую рельсовую колею подается колесная пара. При движении по рельсовой колее колесную пару останавливают над штоком цилиндра подъемно-поворотного устройства. До подъема колесной пары все подвижные узлы установки должны находиться в исходном положении. Привод с фрикционным роликом механизма вращения колесной пары, пиноли бабок, датчик определения угловой координаты отводят в дальнее от колесположение, чтобы не препятствовать установке и необходимой ориентации колесной пары. Акустические блоки опускают вниз и в ближнее к подъемно-поворотному устройству положение, чтобы избежать их повреждения.

Подъемно-поворотным устройством осуществляется подъем колесной пары над рабочей поверхностью технологической рельсовой колеи и поворот ее на угол 90°. После поворота подъемно-поворотным устройством колесную пару опускают на подставки, вложенные в опоры для букс. Подъемно-поворотное устройство опускается вниз и выходит из контакта с осью колесной пары. Пиноли бабок переводят в положение фиксации оси колесной пары. Колеса, опущенные нижней частью в иммерсионные ванны, получают возможность свободного вращения в центрах и необходимой ориентации для проведения ультразвуковых испытаний обода и диска. Привод с фрикционным роликом включается и подводится в контакт с боковой поверхностью колеса, резиновый ролик датчика определения угловой координаты вводится в зацепление с внутренней торцевой поверхностью правого колеса.

Выполняют ультразвуковой контроль колес в соответствии с «Технологической инструкцией по ультразвуковому контролю цельнокатаных колес дефектоскопом УД2-102 на стенде СДВК 1803.821-00.00.000».

После проведения ультразвуковых испытаний пиноли бабок, привод с фрикционным роликом и датчик определения угловой координаты обязательно отводят в исходное положение. Подъемно-поворотным устройством поднимают колесную пару, поворачивают ее на 90° и опускают колесами на технологическую рельсовую колею. Колесная пара откатывается по технологической рельсовой колее, а на ее место устанавливается следующая.


10 Разработка предложений по охране труда

10.1 Требования охраны труда к территории вагонного депо и к

основному производственному корпусу