База боковой рамы тележек измеряется шаблоном на расстоянии 60 мм от низа направляющей плоскости. Разница в размерах боковых рам одной тележки допускается не более 2 мм. Фактически измеренные величины баз по каждой боковой раме записываются в журнал тележечного отделения.
Ремонту подлежат боковые рамы тележек, срок эксплуатации которых не превышает 28 лет. При выполнении плановых видов ремонта производят продление срока службы литых несущих элементов тележек боковых рам и надрессорных балок – при условии производства диагностики и получения положительных результатов. Диагностику производят намагничивающим переносным устройством по методике магнитопорошкового контроля (диагностирования) боковых рам и надрессорных балок тележек ЦНИИ-ХЗ (18-100), проработавших 30 лет. При положительных результатах диагностирования надрессорных балок и боковых рам тележек срок их службы продлевается до следующего планового вида ремонта. При проведении последующих ремонтов испытания повторяют. Общий срок продления срока службы не должен превышать 6 лет. При продлении срока службы на боковой раме и надрессорной балке наносятся знаки в местах постановки клейм "ПСС", дату и условный номер депо с обведением места клеймения прямоугольной рамкой толщиной линии 5 мм, отступающей на 10 мм от очертаний крайних цифр и букв. Результаты испытаний заносить в журнал учета неразрушающего контроля деталей вагона с отметкой "Продлен срок службы".
Трещины на боковых рамах тележки не допускаются. Трещину направляющего буртика фрикционного клина при всех видах ремонта разрешается заваривать. Откол направляющего буртика фрикционного клина ремонтируется при всех видах ремонта приваркой нового. Откол ушков в местах крепления фрикционных планок разрешается ремонтировать приваркой нового ушка.
В отремонтированной боковой раме проверяют размеры: ширину проема для надрессорной балки; ширину буксового проема; базу тележки.
Осмотр и ремонт надрессорных балок проводят после обмывки или тщательной очистки. Опорные поверхности балки очищают до металлического блеска.
При осмотре надрессорной балки определяют целостность верхних, нижних, вертикальных поясов и колонки , опорной части подпятникового места, исправность приливов для колпака скользуна и износ трущихся поверхностей, исправность приливов для колпака скользуна и износ трущихся поверхностей. Поперечные трещины во внутренней колонке, расположенные не ниже 250 мм от зоны внутренней поверхности нижнего пояса надрессорной балки, независимо от их длины ремонту не подлежат. Внутреннюю поверхность балки осматривают через технологические окна верхнего и нижнего поясов с подсветкой. Замеры надрессорных балок производятся согласно инструкции РД 32 ЦВ 050-96. Дефектоскопирование производится согласно «Методике магнитопорошкового контроля боковых рам и надрессорных балок тележек ЦНИИ-Х3 (18-100), проработавших более 30 лет».
При глубине подпятников больше допустимых поверхности подпятников, упорные бурты наплавляют (при условии, что оставшаяся толщина перед наплавкой наружного бурта не менее 11 мм, внутреннего – не менее 7 мм, толщина опорной поверхности подпятникового места не менее 18 мм) с последующей механической обработкой до чертежных размеров и проверкой их шаблонами. Балки с трещинами и отколами по буртам и опорной поверхности подпятникового места к наплавке не допускаются. Допускается их наплавка после полного удаления дефектов обточкой или заваркой.
Наклонные плоскости при износе более 2 мм на сторону при деповском ремонте, при оставшейся толщине не менее 10 мм восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой. Износ вертикальный и наклонных плоскостей фрикционных клиньев при капитальном ремонте не допускается.
Износ плоскости трения съемного колпака скользуна тележки более 3 мм устраняют наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров или постановкой накладки с обваркой по всему периметру. Колпак скользуна надресссорной балки должен иметь предельные размеры:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.