Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 39

Планировка застройка и благоустройство территории депо соответствует требованиям норм и правил СниП II – 89 – 80 «Генеральные планы промышленных предприятий».

Территория вагонного депо проходы и проезды содержатся в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1.13-5-2006 «Гигиенические требования к проектированию, содержанию и эксплуатации производственных предприятий».

Подъезды обеспечивают безопасную транспортировку грузов, ввод и вывод подвижного состава.

Сооружения и устройства размещены с учетом требований « Габариты приближения строений и подвижного состава, железных дорог колеи 1520 мм».

Территория депо содержится в чистоте. В зимнее время деповские пути, проезды и проходы своевременно очищаются от снега и наледи.

Дороги, предназначенные для движения автотранспорта, имеют твердое покрытие и соответствуют требованиям СниП 2.05.02 – 85 «Автомобильные дороги».

Маршруты движения транспорта и людей изолированы друг от друга и обозначены знаками в соответствии с СТБ 1140.

На территории депо установлены маршруты служебных проходов работников к месту работ и обратно. Проходы имеют ширину не менее одного метра и обозначены знаками « Служебный проход».

Территория депо ограждена и освещена в темное время суток.

Главный производственный корпус Барановичского вагонного депо соответствует требованиям строительных норм и правил СНиП 2.09.02 – 85 «Производственные здания», санитарным правилам и нормам СанПиН №8 –16 РБ 2002 «Основные санитарные правила и нормы при проектировании, строительстве, реконструкции и вводе объектов в эксплуатацию ». Для каждого участка и отделения депо установлен порядок уборки помещений и график осмотра перекрытий, а также очистки от пыли и загрязнений оконных проемов и фонарей.

10.2 Требования к проектированию колёсно-роликового отделения

Территория отделения соответствует Правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, отделение обеспечено средствами пожаротушения по Нормам оснащения объектов и подвижного состава средствами пожаротушения.

Отделение спроектировано в соответствии с требованиями строительных норм и правил СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания», Санитарных правил и норм СанПиН №8-16 РБ 2002 «Основные санитарные правила и  нормы при проектировании, строительстве, реконструкции и вводе объектов в эксплуатацию», утвержденных постановлением Главного врача РБ от 26 сентября 2002 г. №144, СанПиН 2.2.1.13-5-2006, других нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, определяющих требования охраны труда.

Помещение оснащено средствами обнаружения и тушения пожаров, пути эвакуации соответствуют требованиям ППБ РБ 2.10-2001 «Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» и Нормам оснащения объектов и подвижного состава средствами пожаротушения, утвержденным Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям РБ от 17.04.2001 №4.

Подходы к зданию располагаются в безопасных местах с минимальным числом пересечений железнодорожных путей.

В отделении обеспечены безопасные условия труда в соответствии с действующими правилами и нормами.

Проходы внутри отделения имеет ширину не менее 1 м. Границы проходов и проездов размечены белыми линиями. Проходы и проезды не загромождены.

Вентиляция в отделении также спроектировано в соответствии с требованиями. Выбор и расчет вентиляционных установок спроектированного отделения приводится ниже.

 


10.3.Определение нормативных параметров вентиляционных                                    установок 

В данном помещении производятся работы по ремонту колесных пар. Технологический процесс включает в себя мойку, обточку колесных пар на двух токарных станках и заточку инструмента на двух абразивных кругах с диаметром 350мм, а также комплектовку колесных пар буксами с подшипниками качения.                 

Основными вредностями, выделяющимися в помещение, являются пары воды и щелочи, а также абразивная пыль.