Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 6


4.2 Вагоносборочный участок

4.2.1 Назначение и структура участка

Вагоносборочный участок (ВСУ) является основным в депо, он служит для выполнения разборочных, ремонтных, сборочных, сварочных, малярных работ на вагонах. В его состав входят: отделение наружной очистки и обмывки вагонов, ремонтно-сборочное, малярное отделения, отделение по изготовлению крыш вагонов и отделение по ремонту крышек разгрузочных люков.

После окончания работ выполняемых на станции, маневровый диспетчер организовывает подачу вагонов на специально выделенный путь, предназначенный для накопления вагонов, требующих ремонта. Затем вагоны отбираются по объёму ремонта, для подачи в вагоносборочный участок. При необходимости вагоны обмываются.

После подъемки вагона и установки его на ставлюги выполняются разборочные работы, ремонт крыши, кузова, рамы и ее узлов, несъемного автотормозного оборудования. Электросварочные работы производятся непосредственно на вагоне. Заключительной стадией процесса ремонта является сборочные и приёмочные работы.

В состав вагоносборочного участка входит отделение по изготовлению крыш вагонов. При необходимости 100% смены крыши, вагон подаётся в данное отделение, где крыша с вагона срезается, а взамен её устанавливается заранее изготовленная.

Ремонт разгрузочных люков вагонов осуществляется в отделении по ремонту крышек разгрузочных люков вагоносборочного участка.

Окраска вагонов осуществляется в малярном отделении.

4.2.2 Определение программы и основных параметров

производственного процесса участка

Вагоносборочный участок Барановичского вагонного депо работает в 2-х сменном режиме работы с непрерывной рабочей неделей, с продолжительностью рабочей смены 11,3 часов.

Позиции по ремонту вагонов располагаются на трех линиях. Количество одновременно ремонтируемых вагонов составляет 10 вагонов.

Фронт работы вагоносборочного участка для каждого вида ремонта указан в пункте 3.

Годовая программа ремонта вагонов в вагоносборочном участке после запланированных мероприятий  составит 3035 вагонов, из них 536 вагонов капитального ремонта, 2499 вагонов деповского ремонта.

Годовая программа отделения капитального ремонта крышек люков рассчитывается исходя из годовой программы капитального ремонта вагонов:

,                                                (4.1)

 крышек.

4.2.3 Расчёт промышленно-производственного персонала участка

Потребный контингент работников вагоносборочного участка для выполнения технологического процесса ремонта вагонов в соответствии с установленными требованиями определяется расчетным путём.

Явочная численность основных производственных рабочих определяется по формуле

,                                  (4.2)

         где Ni - годовая программа i-го вида ремонта:

Hi - трудоемкость i-го вида ремонта вагона, чел.·ч;

Fяв - действительный годовой фонд рабочего времени одного явочного рабочего;

             Кн - коэффициент выполнения норм.

Рассчитаем явочное количество слесарей по ремонту подвижного состава (автосцепного устройства, рамы и кузова):

чел.

Принимаем 9 слесарей.

Явочное количество основных производственных рабочих остальных специальностей рассчитывается аналогично и приведено в таблице 1.

Списочное количество основных производственных рабочих определяется по формуле

                                      (4.3)

                  где  Kз - коэффициент замещения, учитывающий численность рабочих, находящихся в отпусках и не явившихся на работу по болезни.

Рассчитаем списочное количество слесарей:

чел.

Принимаем 10 человек.

Списочное количество основных производственных рабочих остальных специальностей рассчитывается аналогично и приведено в таблице 4.1.

Таблица 4.1 — Численность рабочих вагоносборочного участка