Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 29

Ревизию выполняет слесарь, имеющий квалификацию не ниже 4–го разряда и соответствующее удостоверение.

О проведении промежуточной ревизии на крышку буксы наносят белой масляной краской надпись о времени выполнения ревизии, а именно: букву Р, месяц, две последние цифры года и присвоенный номер вагонного депо. При обточке по кругу катания колёсной пары на торцовой шайбе левой шейки оси выбивают клеймо “О” об обточке, условный номер пункта, месяц и две последние цифры года.

Данные об обточке и ревизии записываются в журнал учета формы ВУ-92.

При полном освидетельствовании колёсная пара после дефектоскопии средней части оси поступает на накопительный путь для дальнейшей полной ревизии буксовых узлов. Колесная пара по накопителю подаётся к пневмоподъёмнику, который служит для установки колесных пар на эстакаду демонтажа.

Демонтаж буксового узла на роликовых подшипниках, т. е. полная его разборка, осуществляется с применением специальной технологической оснастки, которая обеспечивает высокое качество работ без повреждения деталей. Демонтаж производят механизированным способом на специализированных участках с использованием слесарного инструмента и оснастки.

Разборочные операции начинают со снятия буксовых крышек, стопорной планки или стопорного кольца, отворачивания торцовой гайки или шайбы. Дальнейший демонтаж производят с помощью кран-балки - корпус буксы вместе с блоками подшипников снимают с шейки оси и устанавливают на стол разборки, а внутренние кольца оставляют на шейке. На столе из буксы последовательно вынимают при помощи пресса блок переднего подшипника, дистанционное кольцо (если оно имеется), блок заднего подшипника и подают на конвейерную линию обмывки. Внутренние кольца снимают при их неисправности, а также при отсутствии специального щупа и дефектоскопов для проверки оси и внутренних колец на шейке оси.

Буксы и все детали букс (болты, пружинные шайбы, стопорные планки, торцевые гайки, кольца упорные, лабиринтное кольцо) укладываются в сетчатых контейнерах и подаются на линию обмывки букс.

Демонтированная колесная пара подается на обмывку в моечной установке.

Колесные пары, буксы, крепежные детали, подшипники обмываются в моечных машинах.

При этом:

– подшипники промываются мыльной эмульсией (8-10 % раствор ЛЗ-ЦНИИ) подогретой до 90-95 °С, новые роликовые подшипники также должны быть промыты в машине,

– корпуса букс и крепежные детали промываются в машине конвейерного типа моющей жидкостью содержащей 3% каустической соды при 90 °С.

После выкатки колесных пар из моечной машины сразу же протираются насухо лабиринтные, внутренние кольца и покрываются слоем жидкого машинного масла.

Бригадир проверяет состояние шеек (нет ли забоин, заминов, наклепов), проверяет состояние паза под стопорную планку, резьбы, производит замеры шаблонами и калибрами.

При этом мастер или бригадир проверяет чистоту поверхности катания (навары, ползуны).

Колесные пары требующие обработки по кругу катания подаются на колесотокарные станки, где обработке подвергаются: гребень, поверхность катания, фаски на наружной грани и при необходимости внутренние грани.

Наружная грань как правило не обтачивается, но может быть обработана для устранения поверхностных дефектов и неровностей прокатки при условии, что при этом не будут срезаны клейма завода изготовителя, а ширина колеса будет не менее допустимой. Обточку необходимо вести с расчетом минимального снятия металла. При этом на гребне в поверхности катания колес разрешается оставлять черновины определенных размеров.

Для измерения колесных пар перед обточкой применяют универсальный прибор для измерения диаметра по кругу катания, штанген РВП для измерения расстояния между внутренними гранями колес и абсолютный шаблон для определения проката и толщины гребня колес.

В процессе обточки токарь проверяет правильность выполнения профиля катания и фаски наружной грани максимальным шаблоном, а также расстояние между внутренними гранями колес штангеном РВП.