Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 16

– при деповском ремонте - вдоль тележки от 5 мм до 14 мм, а поперек от 5 мм до 13мм;

– при капитальном ремонте – вдоль тележки от 5 мм до 12 мм, а поперек от 5 мм до 11 мм.

Необходимый зазор между скользунами тележки и рамы вагона в сумме с обеих сторон каждого конца вагона для вагонов хопперов и цистерн при деповском и капитальном ремонте 4-10 мм, для основных типов 4-осных вагонов при капитальном ремонте 4-12 мм, при деповском 6-16 мм.

Отсутствие зазоров между скользунами, расположенными по диагонали вагона, не допускается.

Проверяют наличие кодов принадлежности государству – собственнику на литых деталях тележки и на раме вагона.

4.4 Организация ремонта колёсных пар вагонов

Колёсно-роликовый участок является узлом дипломного проекта и подробно рассмотрено в п. 5.


4.5 Ремонтно-механический участок

4.5.1 Назначение и структура участка

Ремонтно-механический участок производит ремонт, восстановление, изготовление деталей и узлов для деповского и капитального ремонта грузовых вагонов.

Организация производственного процесса ремонтно-механического участка позволяет обеспечить ремонтные участки депо как минимум суточным технологическим запасом основных частей и деталей.

В состав ремонтно-механического участка входят следующие отделения:

– отделение по ремонту автосцепного оборудования;

– отделение по ремонту тележек;

– слесарно-механическое отделение;

– кузнечное отделение;

– отделение по наплавке опорных поверхностей корпусов букс.

Отделение по ремонту тележек рассмотрим в п. 4.3.

4.5.2 Контрольный пункт автосцепки

Контрольный пункт автосцепки предназначен для ремонта проверки и комплектовки деталей автосцепного устройства вагонов: корпусов автосцепки, деталей механизма, тяговых хомутов, поглощающих аппаратов, а также восстановления их элементов, получивших износ в процессе эксплуатации вагонов.

Программа ремонта комплектов автосцепного оборудования определяется в зависимости от потребного выпуска вагонов из ремонта вагоносборочного участка и потребностей пунктов технического обслуживания по формуле

,                                (4.16)

где Nдр – годовая программа деповского ремонта вагонов, Nдр = 2499;

2 – количество автосцепных устройств, поступающих из-под вагонов деповского ремонта;

k – коэффициент , учитывающий поступление автосцепок из пунктов технического обслуживания, k = 0,05.

комплекта.

Программа капитального ремонта отделения зависит от количества вагонов , поступивших в капитальный ремонт в вагоносборочный участок, и рассчитывается по формуле

,                                                (4.17)

где Nкр – годовая программа капитального ремонта вагонов, Nкр = 536.

.

Общая годовая программа контрольного пункта автосцепки составит 6320 комплект.

Принимаемое по расчёту оборудование контрольного пункта автосцепки должно обеспечивать выполнение заложенной в проекте технологии ремонта при заданной программе 6320 автосцепки в год.

Расчёт необходимого оборудования контрольного пункта автосцепки производится по формуле

,                                         (4.18)

где hi - затраты i-го вида оборудования на ремонт автосцепки, агрегато-часы.

Количество вертикально-фрезерных станков составит

.

Принимаем 1 вертикально-фрезерный станок.

Количество горизонтально-фрезерных станков составит

 


.

Принимаем 1 горизонтально-фрезерный станок.

Перечень имеющегося оборудования контрольного пункта автосцепки представлено в таблице 4.4.

Таблица 4.4 - Оборудование контрольного пункта автосцепки