– при деповском ремонте - вдоль тележки от 5 мм до 14 мм, а поперек от 5 мм до 13мм;
– при капитальном ремонте – вдоль тележки от 5 мм до 12 мм, а поперек от 5 мм до 11 мм.
Необходимый зазор между скользунами тележки и рамы вагона в сумме с обеих сторон каждого конца вагона для вагонов хопперов и цистерн при деповском и капитальном ремонте 4-10 мм, для основных типов 4-осных вагонов при капитальном ремонте 4-12 мм, при деповском 6-16 мм.
Отсутствие зазоров между скользунами, расположенными по диагонали вагона, не допускается.
Проверяют наличие кодов принадлежности государству – собственнику на литых деталях тележки и на раме вагона.
4.4 Организация ремонта колёсных пар вагонов
Колёсно-роликовый участок является узлом дипломного проекта и подробно рассмотрено в п. 5.
4.5 Ремонтно-механический участок
4.5.1 Назначение и структура участка
Ремонтно-механический участок производит ремонт, восстановление, изготовление деталей и узлов для деповского и капитального ремонта грузовых вагонов.
Организация производственного процесса ремонтно-механического участка позволяет обеспечить ремонтные участки депо как минимум суточным технологическим запасом основных частей и деталей.
В состав ремонтно-механического участка входят следующие отделения:
– отделение по ремонту автосцепного оборудования;
– отделение по ремонту тележек;
– слесарно-механическое отделение;
– кузнечное отделение;
– отделение по наплавке опорных поверхностей корпусов букс.
Отделение по ремонту тележек рассмотрим в п. 4.3.
4.5.2 Контрольный пункт автосцепки
Контрольный пункт автосцепки предназначен для ремонта проверки и комплектовки деталей автосцепного устройства вагонов: корпусов автосцепки, деталей механизма, тяговых хомутов, поглощающих аппаратов, а также восстановления их элементов, получивших износ в процессе эксплуатации вагонов.
Программа ремонта комплектов автосцепного оборудования определяется в зависимости от потребного выпуска вагонов из ремонта вагоносборочного участка и потребностей пунктов технического обслуживания по формуле
, (4.16)
где Nдр – годовая программа деповского ремонта вагонов, Nдр = 2499;
2 – количество автосцепных устройств, поступающих из-под вагонов деповского ремонта;
k – коэффициент , учитывающий поступление автосцепок из пунктов технического обслуживания, k = 0,05.
комплекта.
Программа капитального ремонта отделения зависит от количества вагонов , поступивших в капитальный ремонт в вагоносборочный участок, и рассчитывается по формуле
, (4.17)
где Nкр – годовая программа капитального ремонта вагонов, Nкр = 536.
.
Общая годовая программа контрольного пункта автосцепки составит 6320 комплект.
Принимаемое по расчёту оборудование контрольного пункта автосцепки должно обеспечивать выполнение заложенной в проекте технологии ремонта при заданной программе 6320 автосцепки в год.
Расчёт необходимого оборудования контрольного пункта автосцепки производится по формуле
, (4.18)
где hi - затраты i-го вида оборудования на ремонт автосцепки, агрегато-часы.
Количество вертикально-фрезерных станков составит
.
Принимаем 1 вертикально-фрезерный станок.
Количество горизонтально-фрезерных станков составит
.
Принимаем 1 горизонтально-фрезерный станок.
Перечень имеющегося оборудования контрольного пункта автосцепки представлено в таблице 4.4.
Таблица 4.4 - Оборудование контрольного пункта автосцепки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.