Участокремонта колесных пар и роликовых подшипников − самостоятельное производственное подразделение депо. Участок предназначен для выполнения планового ремонта колёсных пар без смены элементов, включая технологические операции очистки, обмывки; обыкновенного и полного освидетельствования колесных пар, дефектоскопии, обточки колёс по кругу катания, полной и промежуточной ревизии роликовых букс грузовых вагонов, окраски колёсных пар и сушки после ремонта.
Участком руководит мастер, который подчиняется заместителю начальника депо по ремонту.
Колёсно-роликовый участок включает следующие отделения:
– колёсотокарное;
– демонтажное;
– ремонтно-комплектовочное;
– монтажное;
– отделение промежуточной ревизии.
К колёсно-роликовому участку также относится колесный парк.
Колёсотокарное отделение предназначено для механической обработки колёсных пар, дефектоскопирования оси колёсной пары.
В демонтажном отделении производится разборка букс и промывка их деталей.
Ремонтно-комплектовочное отделение служит для осмотра, проверки, текущего ремонта, сборки, комплектовки и хранения роликовых подшипников.
Монтажное отделение служит для проверки, подготовки и монтажа букс на колёсные пары.
Колёсный парк предназначен для хранения установленного оборотного запаса колёсных пар.
5.2 Определение программы участка
Производственная мощность вагонного депо должна обеспечить ремонт колесных пар, поступающих из-под вагонов деповского ремонта, а также с пунктов технического обслуживания (с текущего отцепочного ремонта), прикрепленных к депо.
Таким образом, количество колесных пар поступающих в участок из под вагонов деповского ремонта и с ПТО находится по формуле
, (5.1)
где k – коэффициент, учитывающий поступление колесных пар с пунктов технического обслуживания, k = 0,09;
0,25 – коэффициент, учитывающий поступление колесных пар, требующих ремонта со сменой элементов.
Тогда
.
Количество колесных пар поступающих в колёсно-роликовый участок из под вагонов капитального ремонта определяется по формуле
, (5.2)
Тогда количество колесных пар, поступающих из-под вагонов капитального ремонта
.
Определяем программу колёсно-роликового участка по каждому виду работ.
Программа колесных пар для производства обточки по кругу катания
, (5.3)
где a – коэффициент, учитывающий долю колесных пар, подвергающихся обточке по кругу катания, a = 0,75.
Тогда
.
Количество колесных пар, подвергающихся дефектоскопии и окраске зависит от полной программы ремонта.
, (5.4)
.
Программу колесных пар, подвергающихся промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками, определяют следующим образом:
, (5.5)
где e – доля колесных пар, подвергающихся полной ревизии роликовых букс, e = 0,7.
Тогда
.
Программу ремонта роликового отделения определяют исходя из программы ремонта колесных пар с подшипниками качения, подвергающейся полной ревизии:
, (5.6)
.
Основные виды работ, для которых производят расчет основного оборудования и рабочей силы: демонтаж букс, обмывка деталей буксового узла и подшипников, ремонт подшипников, монтаж букс. Поэтому по каждому из этих видов работ необходимо определить программу.
Программа колесных пар, подвергающихся демонтажу и монтажу букс, составит
, (5.7)
.
Количество комплектов корпусов букс, деталей буксового узла, подвергающихся обмывке
, (5.8)
.
Количество комплектов роликовых подшипников, подвергающихся обмывке
, (5.9)
.
Программа ремонта подшипников составит
, (5.10)
.
Программа ремонта наплавки гребней колёсных пар
, (5.11)
.
Результаты расчета производственных программ сводим в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 – Результаты расчета программ ремонта
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.