Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 23

Участокремонта колесных пар и роликовых подшипников самостоятельное производственное подразделение депо. Участок  предназначен для выполнения планового ремонта колёсных пар без смены элементов, включая технологические операции очистки, обмывки;  обыкновенного и полного освидетельствования колесных пар, дефектоскопии, обточки колёс по кругу катания, полной и промежуточной ревизии роликовых букс грузовых вагонов, окраски колёсных пар и сушки после ремонта.

Участком  руководит мастер, который подчиняется заместителю начальника депо по ремонту.

Колёсно-роликовый участок включает следующие отделения:

 – колёсотокарное;

 – демонтажное;

 – ремонтно-комплектовочное;

 – монтажное;

– отделение промежуточной ревизии.

К колёсно-роликовому участку также относится колесный парк.

Колёсотокарное отделение предназначено для механической обработки колёсных пар, дефектоскопирования оси колёсной пары.

В демонтажном отделении производится разборка букс и промывка их деталей.

Ремонтно-комплектовочное отделение служит для осмотра, проверки, текущего ремонта, сборки, комплектовки и хранения роликовых подшипников.

Монтажное отделение служит для проверки, подготовки и монтажа букс на колёсные пары.

Колёсный парк предназначен для хранения установленного оборотного запаса колёсных пар.

5.2 Определение программы участка

Производственная мощность вагонного депо должна обеспечить ремонт колесных пар, поступающих из-под вагонов деповского ремонта, а также с пунктов технического обслуживания (с текущего отцепочного ремонта), прикрепленных к депо.

Таким образом, количество колесных пар поступающих в участок из под вагонов деповского ремонта и с ПТО находится по формуле

,                  (5.1)

где k – коэффициент, учитывающий поступление колесных пар с пунктов технического обслуживания, k = 0,09;

0,25 – коэффициент, учитывающий поступление колесных пар, требующих ремонта со сменой элементов.

Тогда

.

Количество колесных пар поступающих в колёсно-роликовый участок из под вагонов капитального ремонта определяется по формуле

,                             (5.2)

Тогда количество колесных пар, поступающих из-под вагонов капитального ремонта

.

Определяем программу колёсно-роликового участка по каждому виду работ.

Программа колесных пар для производства обточки по кругу катания

,                                        (5.3)

где a – коэффициент, учитывающий долю колесных пар, подвергающихся обточке по кругу катания, a = 0,75.

Тогда

.

Количество колесных пар, подвергающихся дефектоскопии и окраске зависит от полной программы ремонта.

,                    (5.4)

.

Программу колесных пар, подвергающихся промежуточной ревизии букс с роликовыми подшипниками, определяют следующим образом:

,                                        (5.5)

где e – доля колесных пар, подвергающихся полной ревизии роликовых букс, e = 0,7.

Тогда

.

Программу ремонта роликового отделения определяют исходя из программы ремонта колесных пар с подшипниками качения, подвергающейся полной ревизии:

,                                      (5.6)

.

Основные виды работ, для которых производят расчет основного оборудования и рабочей силы: демонтаж букс, обмывка деталей буксового узла и подшипников, ремонт подшипников, монтаж букс. Поэтому по каждому из этих видов работ необходимо определить программу.

Программа колесных пар, подвергающихся демонтажу и монтажу букс, составит

,                                               (5.7)

.

Количество комплектов корпусов букс, деталей буксового узла, подвергающихся обмывке

,                                                (5.8)

.

Количество комплектов роликовых подшипников, подвергающихся обмывке

,                                                (5.9)

.

Программа ремонта подшипников составит

,                                              (5.10)

.

Программа ремонта наплавки гребней колёсных пар

,                                           (5.11)

.

Результаты расчета производственных программ сводим в таблицу 5.1.

Таблица 5.1 – Результаты расчета программ ремонта