Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 26

5.5 Расчёт основных размеров участка

Производственная площадь отделений колёсно-роликового участка состоит из площади, занятой оборудованием, с учетом площади рабочих мест перед оборудованием, проходов и нормального расстояния между оборудованием и элементами здания. Оборудование размещается в последовательности по ходу выполнения технологического процесса.

В соответствии с существующей планировкой колёсно-роликового участка:

– высота от пола до низа строительной конструкции – 6 м;

– длина – 55 м;

– ширина – 24 м.

Площадь колёсно-роликового участка составляет

м2.

5.6 Организация и технология ремонта колёсных пар по видам ремонта

Для проверки состояния эксплуатируемых колёсных пар, для контроля качества подкатываемых под вагоны и отремонтированных колёсных пар осуществляют обыкновенное и полное освидетельствование.

Обыкновенное освидетельствование колесных пар производится при каждой подкатке под вагон, кроме колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного или обыкновенного освидетельствования.

При обыкновенном освидетельствовании осуществляют: предварительный осмотр колесных пар до очистки с целью лучшего выявления ослабления или сдвига ступиц колес по оси и трещин в элементах; осмотр, а также проверку соответствия размеров и износов всех элементов установленным нормам; очистку от грязи и смазки; проверку магнитным дефектоскопом средней части оси; промежуточную ревизию букс.

После обыкновенного освидетельствования знаки маркирования и клеймения на колесных парах не наносятся.

Полное освидетельствование колёсных пар производится при опробовании колёс на сдвиг, при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования, через одну обточку по кругу катания, при наличии ползуна сверх установленных размеров, во время полной ревизии букс, после крушений и аварий у поврежденных вагонов и схода с рельсов вагонов, при капитальном ремонте вагонов. Колёсную пару при полном освидетельствовании предварительно осматривают, разбирают роликовые буксы, очищают от грязи и старой краски, а затем моют в моечной машине.

После обмывки колёсную пару подают на позицию дефектоскопирования, где колёса и все части оси проверяют методами неразрушающего контроля. Затем колёсную пару перемещают на позицию осмотра и проверки средствами измерений и средствами допускового контроля.

Промежуточную ревизию букс производят:

 − при обточке колёсных пар без демонтажа букс;

 − при обыкновенном освидетельствовании колёсных пар;

 − в качестве профилактической меры по отдельным указаниям.

Промежуточная ревизия буксового узла преследует цель выявить:

 − состояние смазки (если в смазке обнаружена грязь, металлические включения или механические примеси, то буксу подвергают полной ревизии);

 − техническое состояние переднего подшипника (при обнаружении дефектов сепаратора, внутреннего и наружного колец буксу подвергают полной ревизии);

 − техническое состояние стопорной планки и торцовой шайбы, а также болтов их крепления.

Полную ревизию букс производят:

 − при полном освидетельствовании колёсных пар;

 − при недопустимом нагреве букс;

 − при разрушении буксового узла;

 − при отсутствии бирки или неясности клейм на ней;

 − при выполнении сварочных работ на вагоне или тележке без соблюдения требований.

Ревизии подвергаются обе буксы одной колёсной пары. При полной ревизии букс необходимо выполнить работы по демонтажу, промывке, осмотру и проверке деталей букс.

Колесные пары, которым необходим ремонт, накапливаются в колесном парке, примыкающем к колесному отделению, или поступают непосредственно из тележечного отделения.

В колесном парке производятся работы:

– разгрузка поступающих колесных пар;

– осмотр поступивших колесных пар, опись их, определение вида ремонта и взятие их на учет;

– транспортировка колесных пар на участок и из него;

– накопление и складирование стружки, отгрузка ее по наряду вторчермета.

Каждый вид колесных пар хранится на отдельной колее, на каждой колее устанавливается маркировочная табличка, указывающая какие колесные пары хранятся на этой колее.