5.5 Расчёт основных размеров участка
Производственная площадь отделений колёсно-роликового участка состоит из площади, занятой оборудованием, с учетом площади рабочих мест перед оборудованием, проходов и нормального расстояния между оборудованием и элементами здания. Оборудование размещается в последовательности по ходу выполнения технологического процесса.
В соответствии с существующей планировкой колёсно-роликового участка:
– высота от пола до низа строительной конструкции – 6 м;
– длина – 55 м;
– ширина – 24 м.
Площадь колёсно-роликового участка составляет
м2.
5.6 Организация и технология ремонта колёсных пар по видам ремонта
Для проверки состояния эксплуатируемых колёсных пар, для контроля качества подкатываемых под вагоны и отремонтированных колёсных пар осуществляют обыкновенное и полное освидетельствование.
Обыкновенное освидетельствование колесных пар производится при каждой подкатке под вагон, кроме колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного или обыкновенного освидетельствования.
При обыкновенном освидетельствовании осуществляют: предварительный осмотр колесных пар до очистки с целью лучшего выявления ослабления или сдвига ступиц колес по оси и трещин в элементах; осмотр, а также проверку соответствия размеров и износов всех элементов установленным нормам; очистку от грязи и смазки; проверку магнитным дефектоскопом средней части оси; промежуточную ревизию букс.
После обыкновенного освидетельствования знаки маркирования и клеймения на колесных парах не наносятся.
Полное освидетельствование колёсных пар производится при опробовании колёс на сдвиг, при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования, через одну обточку по кругу катания, при наличии ползуна сверх установленных размеров, во время полной ревизии букс, после крушений и аварий у поврежденных вагонов и схода с рельсов вагонов, при капитальном ремонте вагонов. Колёсную пару при полном освидетельствовании предварительно осматривают, разбирают роликовые буксы, очищают от грязи и старой краски, а затем моют в моечной машине.
После обмывки колёсную пару подают на позицию дефектоскопирования, где колёса и все части оси проверяют методами неразрушающего контроля. Затем колёсную пару перемещают на позицию осмотра и проверки средствами измерений и средствами допускового контроля.
Промежуточную ревизию букс производят:
− при обточке колёсных пар без демонтажа букс;
− при обыкновенном освидетельствовании колёсных пар;
− в качестве профилактической меры по отдельным указаниям.
Промежуточная ревизия буксового узла преследует цель выявить:
− состояние смазки (если в смазке обнаружена грязь, металлические включения или механические примеси, то буксу подвергают полной ревизии);
− техническое состояние переднего подшипника (при обнаружении дефектов сепаратора, внутреннего и наружного колец буксу подвергают полной ревизии);
− техническое состояние стопорной планки и торцовой шайбы, а также болтов их крепления.
Полную ревизию букс производят:
− при полном освидетельствовании колёсных пар;
− при недопустимом нагреве букс;
− при разрушении буксового узла;
− при отсутствии бирки или неясности клейм на ней;
− при выполнении сварочных работ на вагоне или тележке без соблюдения требований.
Ревизии подвергаются обе буксы одной колёсной пары. При полной ревизии букс необходимо выполнить работы по демонтажу, промывке, осмотру и проверке деталей букс.
Колесные пары, которым необходим ремонт, накапливаются в колесном парке, примыкающем к колесному отделению, или поступают непосредственно из тележечного отделения.
В колесном парке производятся работы:
– разгрузка поступающих колесных пар;
– осмотр поступивших колесных пар, опись их, определение вида ремонта и взятие их на учет;
– транспортировка колесных пар на участок и из него;
– накопление и складирование стружки, отгрузка ее по наряду вторчермета.
Каждый вид колесных пар хранится на отдельной колее, на каждой колее устанавливается маркировочная табличка, указывающая какие колесные пары хранятся на этой колее.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.