Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 5

                                          (3.2)

 ч.

В соответствии с действующим трудовым законодательством Барановичское вагонное депо работает с непрерывной рабочей неделей, с поквартальным учётом рабочего времени. Штатное расписание депо разделено на две равноценные смены, продолжительность рабочей смены – 11,3 часов, 0,7 часа обеденный перерыв. Рабочий день с 8.00 до 20.00 часов.

Годовой фонд времени явочного рабочего определяется по формуле

                                          (3.3)

 ч.

Номинальные годовые фонды времени работы не могут быть использованы полностью из-за неизбежных потерь. Поэтому при определении потребного количества оборудования применяют действительные фонды времени, которое может быть полностью использовано для загрузки работой оборудования.

Для определения действительного годового фонда времени работы оборудования из номинального времени исключают затраты времени на пребывание оборудования в плановых ремонтах.

,                                   (3.4)

где Коб  - потери рабочего времени на ремонт оборудования, Коб  = 5%.

ч.

Рассчитаем годовую программу ремонта вагонов при организации поточно-бригадного метода ремонта вагоносборочного участка депо.

По существующей технологии ремонта вагонов в вагоносборочном участке на трёх ремонтных линиях расположены восемь ремонтных позиций. Для реализации поставленной задачи по совершенствованию организации ремонта при повышении программы ремонта вагонов предлагается ввести на данном участке ещё две ремонтные позиции.

Чтобы сохранить структуру парка ремонта вагонов и исходя из планировки участка, в зависимости от норм простоя вагонов в ремонте, предлагается следующее распределение позиций вагоносборочного участка:

- деповской ремонт – 7 позиций;

- капитальный ремонт – 3 позиции.

Годовая программа ремонта вагонов рассчитывается по формуле

                                        (3.5)

где     tр  - время ремонта вагона в ВСУ, смен.

nn - число ремонтных позиций по видам ремонта.

Рассчитаем годовую программу: капитального ремонта

вагонов;

деповского ремонта

вагонов.

Общая годовая программа ремонта вагонов составит

 


вагонов.


4. Организация и технология ремонта вагонов и их сборочных единиц в основных производственных участках депо

4.1 Производственная структура вагонного депо

Производственная структура депо - это состав производственных участков и отделений, вспомогательных и обслуживающих подразделений с указанием связей между ними. Структура производственных участков вагонного депо построена по предметному признаку - ремонт определённых узлов и деталей производится на специально организованном для ремонта этого узла участке. Предметная форма специализации участков упрощает планирование и учет производства, повышает ответственность исполнителей и руководителей за качество выпускаемой продукции. Однако в тоже время предъявляются высокие требования к квалификации руководителя участка, который должен в совершенстве знать технологию производственного процесса, различных операций обработки, ремонта и сборки выпускаемой продукции, конструкцию используемого оборудования.

Барановичское вагонное депо имеет следующую структуру:

- основные производственные участки: вагоносборочный участок с отделениями - наружной очистки и обмывки вагонов, ремонтно-сборочным, малярным, отделением по изготовлению крыш вагонов, отделением по ремонту крышек разгрузочных люков; колесно-роликовый участок с демонтажным, ремонтно-комплектовочным и монтажным отделениями; ремонтно-механический участок с отделениями по ремонту автосцепного оборудования, по ремонту тележек вагонов, слесарно-механическим и кузнечным отделениями, участок по ремонту автотормозов с отделением по ремонту воздухораспределителей и арматурным отделением;

- вспомогательные производственные участки и отделения: участок ремонта электрооборудования депо; хозяйственный участок; инструментально-монтажный участок.