Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 10

l1 = 4 м;

      С - количество проектируемых позиций по длине участка, C = 2;

lв - расчетная длина вагона, lв = 14 м;

l2 - расстояние от торцовых стен до начала ремонтной позиции, примем

l2 = 5 м.

Тогда

                                        м.

Согласно строительным нормам принимаем длину отделения по изготовлению крыш вагонов L = 42 м.

Согласно строительным нормам и возможности размещения оборудования ширина отделения составит – 24 м., высота от пола до низа строительной конструкции – 8 м.

Определяем площадь отделения:

 м.

Определяем полный объём отделения:

м3.

4.2.6 Организация и технология ремонта вагонов в вагоносборочном участке

В Барановичском вагонном депо применена стационарно-предметная (стационарная) форма организации производства, при которой вагон от начала до окончания ремонта находится на одной позиции. За пределы этой позиции выносятся лишь технологические процессы, требующие применения специального оборудования (работы на металлорежущих станках, кузнечном оборудовании и т.д.). Все позиции оснащены необходимым комплексом технологической оснастки. Ограниченная площадь ремонтной позиции и большое количество разнообразных технологических операции, выполняемых при ремонте вагонов, не позволяют применить в широком масштабе специализированную стационарную технологическую оснастку. Это значительно снижает возможности внедрения средств механизации при бригадной форме ремонта вагонов. Решающее значение в этом случае приобретает внедрение и использование передвижных средств механизации, которые могут обслуживать все ремонтные позиции, перемещаясь вместе с исполнителями работ. Данный метод организации работ весьма нечувствителен к неравномерности ремонта на отдельных объектах, так как исполнители на каждом вагоне работают столько времени, сколько требуется исходя из трудоёмкости его ремонта, а затем переходят на другой объект. Это актуально в настоящее время для Барановичского вагонного депо, специализированного на ремонте вагонов хоппер-минераловозов и хоппер-цементовозов, которые в зависимости от срока эксплуатации и интенсивности воздействия агрессивной среды (минеральных удобрений) имеют различное техническое состояние.

Для обеспечения оперативности выполнения сменного задания и возможности подстановки вагонов дополнительно, вагоны устанавливаются на ремонтные позиции таким образом, чтобы подвижные единицы с повышенным объёмом ремонта (капитальный ремонт с последующей окраской кузова) находились на ремонтных позициях близких к малярному участку, а с меньшей трудоемкостью выполняемых работ – ближе к выездным воротам вагоносборочного участка. Для этого мастер и вагонный приемщик перед началом смены производят отбор и сортировку вагонов по состоянию.

Ремонт осуществляет комплексная бригада с разделением на группы, специализированные на выполнении различных слесарных работ по ремонту рамы, кузова, автотормозов и др. Каждая специализированная группа в строго определённой последовательности выполняет работы на всех вагонах, которая определяется исходя из требования не создавать задержек в работе другим группам.

Существующий технологический процесс ремонта крытых специализированных вагонов в Барановичском вагонном депо включает в себя разнообразные операции и разработан на основании Руководства по деповскому ремонту вагонов железных дорог колеи 1520 мм ЦВ/4859, Руководства по капитальному ремонту вагонов железных дорог колеи 1520 мм (с изменениями и дополнениями на 01.03.2002 г.) ЦВ-627. Типового проекта организации труда на вагоносборочном производственном участке вагонного депо по ремонту крытых вагонов №511 ПКБ ЦВ с учётом опыта и передовых методов работы вагоносборочных участков Белорусской железной дороги.