Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 27

Колесные пары, поступающие из-под вагонов, подаются на накопительный путь, где производится предварительный осмотр. При осмотре до обмывки осматриваются места сопряжения подступичной части и ступицы на предмет обнаружения признаков ослабления, а также других признаков возможных неисправностей, которые не могут быть определены после обмывки.

Те колесные пары, которым необходим ремонт со сменой элементов подаются в колесный парк, откуда затем на вагоноремонтный завод для переформирования.

Осмотр производится мастером или бригадиром для определения вида ремонта с последующей разметкой на внутренней грани колеса.

Далее производится магнитная дефектоскопия средней части оси всех поступающих колёсных пар, при обыкновенном освидетельствовании колёсная пара проходит контроль на вибродиагностической установке. Делаются необходимые замеры и определяется объем ремонта.

Колесные пары, требующие наплавки гребня колеса, подаются на позицию наплавки. Гребни цельнокатных колес восстанавливают автоматической наплавкой под слоем флюса. Для наплавки применяют двухдуговой наплавочный аппарат А-482. Основным узлом аппарата является самоходная сварочная головка. Механизм головки осуществляет подачу изолированных друг от друга электродных проволок через гибкие шланги и мудштуки. Аппарат устанавливают на наплавляемое колесо так, чтобы он опирался на колесо тремя точками: центром, входящим в центровое отверстие колеса, и двумя бегунками.

Поверхность колеса очищают от масла и ржавчины. Места, подлежащие наплавке, зачищают до металлического блеска. После этого к колесу прикрепляют флюсоудерживающее приспособление, состоящее из двух полуколец. Электроды устанавливают под углом к вертикали 20-30º. Затем зажимают подающие ролики, открывают заслонку бункера, наполненного флюсом, и нажатием кнопки «Пуск» начинают наплавку.

Перед наплавкой производят дефектоскопирование ободьев цельнокатанных колес, так как колесо с трещинами в ободе не наплавляют.

После наплавки колесную пару направляют на колесотокарный станок для обточки поверхности катания, после чего вновь проводят дефектоскопирование ободьев.

Промежуточная ревизия букс с роликовыми подшипниками выполняется в соответствии с Инструкцией 3-ЦВРК на эстакаде, которая имеет повышенный путь, оборудованный подставками для укладывания смотровых крышек, снятых с букс; магистралью со сжатым воздухом для работы пневматического гайковерта; местным электроосвещением

Колёсные пары, направляемые на промежуточную ревизию не обмывают. Очистка от грязи и смазки выполняется перед подачей колесной пары на участок промежуточной ревизии буксового узла, а также непосредственно на участке ревизии. При очистке применяют металлические щетки, скребки и поддоны для сбора отходов и мусора.

Колёсную пару перед ревизией подвергают технической диагностике на вибродиагностическом установке, установка выявляет такие неисправности подшипников - отколы бортов колец и торцов роликов, усталостные и коррозийные раковины на дорожках качения колец и поверхности роликов, задиры на кольцах и роликах, ползуны на поверхности роликов, изломы упорного кольца и другие дефекты, после чего ее подают для проведения дефектоскопирования средней части оси дефектоскопом МД-13ПР. Положительный результат при диагностировании на стенде и дефектоскопировании дает основания для проведения промежуточной ревизии букс, при вращении буксы с толчками и ненормальным шумом колёсную пару направляют на полную ревизию буксового узла.

Колесные пары, требующие обточки поверхности катания, подготавливают к обточке на колесотокарном станке.

Обточку поверхности катания колёс производят при снятой крышке буксы. Взамен снятой смотровой или крепительной крышки устанавливают временную технологическую крышку с центральным отверстием для прохода центра колесотокарного станка.

После обточки колесную пару кран–балкой подают на эстакаду промежуточной ревизии букс.

По окончании дефектоскопирования колесную пару устанавливают на эстакаду и проводят промежуточную ревизию букс.