Согласно норм удаления вредных, пожароопасных и взрывоопасных веществ (газов, паров и пыли), а также тепла и водяных паров от мест их образования и выделения следует проектировать систему местных отсосов. Для компенсации вытяжки предусматривается приток свежего воздуха в объеме вытяжки, в зимнее время – подогретого, а также у ворот технологических приемов отапливаемых зданий и сооружений предусматриваются воздушно-тепловые завесы.
В цехе установлены:
-машина для мойки колесных пар;
-моечная машина букс подшипников качения;
-два станка обточки колесных пар;
- заточный станок с двумя абразивными кругами диаметром 350мм каждый.
Объемы удаляемого воздуха от моечных машин, от отсосов резцов расточных станков колесных пар определяется по скорости в открытых проемах по формуле
L=F·V·3600м3/час, (10.1)
где F – площадь проема или живое сечение в кв.м;
V – нормируемая скорость в живом сечении в м/сек.
Тогда нормативная вытяжка от моечной машины колесных пар будет:
Lн = 2,0· 1,2·0,25·3600 = 2150 м3/час, от моечной машины корпусов букс подшипников качения;
Lн = 0,7· 0,5·3600· 0,5· 2 = 1260 м3/час, от отсоса резца расточки колесных пар;
Lн = 0,14· 0,35· 4· 3600· 0,7 = 500м3/час.
Расчетный объем удаляемого воздуха от заточного станка определяется по формуле
Lр= 1,8· Dкр м3/ч, (10.2)
где Dкр – диаметр круга в мм (Dкр = 350 мм);
Lр = 1,8· 350= 1260 м3/ч.
10.4 Выбор вентиляционных установок
Согласно норм образующиеся вредности от заточного станка должны удаляться через местные отсосы системой аспирации с обязательной очисткой воздуха в пылеулавливающих устройствах.
В действительности удаление вредностей от моечной машины колесных пар осуществляется вентиляционной установкой В-1 в объеме Lф=2360 м 3/ч . От моечной машины букс подшипников качения вытяжка осуществляется вентиляционной установкой В-2 в объеме Lф = 1380 м3 /ч.
Вентиляционной установки В -1 и В -2 пригодны к дальнейшей эксплуатации.
Защита проема ворот от попадания холодного воздуха осуществляется воздушно-тепловыми завесами У -1а, У -1б, У -2 и У -3 , которые обеспечивают нормальную производительность и пригодны для дальнейшей эксплуатации.
Удаление вредностей от станков по обточке колесных пар осуществляется вентиляционными установками В – 4 и В – 3. Вентиляционная установка В – 4 обеспечивает расчетную производительность и пригодны к эксплуатации.
От заточного станка вытяжка осуществляется вентиляционной установкой В – 5 в объеме Lф = 200 м3 /ч при Lу = 1260 м3 /ч , что в шесть раз меньше нормативной вытяжки. Для обеспечения нормальной вытяжки необходимо существующий вентилятор Ц4 -70 N3 заменить на вентилятор Ц14-46 N2,5 с электродвигателем 4А90LA2, N=3,0 КВт, П =2860 об /мин ., который необходимо установить после циклона (схема В – 5).
Вентиляционные установки В – 6 и В – 7 осуществляют вытяжку из верхней зоны в объеме Lф = 2500 м3 /ч каждая. Для компенсации вытяжки необходимо смонтировать приточную установку П – 1.
11 Расчет экономической эффективности внедрения устройства для
демонтажа буксовых узлов
Экономической эффективности производства, новой техники и капитальных вложений отводится важное место в экономике железнодорожного транспорта. Она является критерием целесообразности создания и применения новой техники, реконструкции действующих предприятий, а также мер по совершенствованию производства и улучшению условий труда.
Экономическая эффективность капитальных вложений в общем виде определяется как соотношение между затратами и результатами, как итоговый синтетический интегральный показатель качества экономического развития отрасли, предприятия. Капитальные вложения есть одно из условий НТП и средств для его осуществления и вместе с тем роста производительности труда.
Экономическая эффективность новой техники определяется теми же методами, что и эффективность капитальных вложений, то есть путем сопоставления затрат с полученным эффектом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.