Для реализации поставленной задачи по совершенствованию организации ремонта в Барановичском вагонном депо предлагаются следующие мероприятия:
- увеличение площади вагоносборочного участка и добавление двух ремонтных позиций. Данное мероприятие необходимо для увеличения годовой программы ремонта, в свою очередь годовая программа ремонта Барановичского вагонного депо на 60% состоит из вагонов являющихся собственностью предприятий, основное количество которых принадлежит ПО Беларуськалий, это объединение с годами наращивает своё производство, тем самым, увеличивая парк собственных грузовых вагонов, которые необходимо подвергать ремонту;
- перемещение отделения по изготовлению крыш из здания бывшей лесосушилки непосредственно к вагоносборочному участку и организация в ВСУ двух ремонтных позиций для смены крыш вагонов. Это необходимо, так как в последнее время остро стоит вопрос о смене крыш, боковых и торцовых стен вагонов особенно сильно подверженных коррозии в вагонах хоппер-минераловозах;
- постройка нового малярного отделения и установка в нём нового оборудования - самоходной портальной установки для окраски и сушки вагонов, что позволит механизировать малярные работы, тем самым снизить трудоёмкость и повысить качество окраски вагонов;
- для снижения трудоёмкости ремонта колёсных пар, при увеличении программы ремонта вагонов, предлагается перепланировка колёсно-роликового участка и внедрение современных средств диагностики колёсных пар и механизации их ремонта.
Для усовершенствования ремонта колсных пар целесообразно применить стенд для ультрозвуковой дефектоскопии ободьев и дисков колесных пар вагонов.
Особенностью стенда является возможность работы на технологических путях цеха без дополнительных грузоподъемных механизмов, а также вписывание всех технологических элементов в межрельсовое пространство, что позволяет монтировать и внедрять стенд в условиях действующих цехов без существенных реконструктивных мероприятий.
В результате проведенных испытаний стенда выявились следующие характеристики :
- стенд может обслуживааться одним оператором;
- стенд может работать в три смены непрерывно;
- время контроля бездефектной колесной пары состовляет 5 минут;
- в процессе работы осуществляется надежная самодиагностика стенда;
- результаты контроля сохраняются в базе данных.
3 Определение режима работы депо, фондов рабочего времени и основных параметров производственного процесса
Понятие режим работы включает следующие составляющие:
- прерывное или непрерывное производство;
- число рабочих дней в неделю;
- продолжительность рабочей недели (в часах);
- число смен работы в сутки;
- продолжительность рабочей смены (в часах) и принятый график работы.
Рассчитаем годовые фонды времени депо, рабочих и оборудования. Для организации ремонта вагонов в депо принимаем скользящий график работы при котором все рабочие делятся на две рабочие смены и работают по графику – два дня рабочих, два дня выходных. В 2008 году 366 календарных дней. Нерабочими являются девять праздничных дней. Праздничными днями являются: 1 и 7 января, 8 марта, 6 мая , 1 и 9 мая, 3 июля, 7 ноября, 25 декабря. Причём один из них 8 марта приходятся на субботу.
Расчёт годового фонда времени работы участка ведётся в соответствии с трудовым кодексом по пятидневной рабочей неделе с длительностью смены 8 часов, с сокращением продолжительности рабочей смены в предпраздничные дни на один час, по формуле
, (3.1)
где Dk – количество календарных дней в году;
dнр – количество нерабочих дней в году, dнр = 112 дней;
tсм – продолжительность рабочей смены;
dск – количество дней в году с сокращённой продолжительностью рабочей смены, dск= 8 дней;
tск – величина сокращения продолжительности смены, ч;
mсм – количество рабочих смен.
Рассчитаем продолжительность рабочей смены при ежедневной работе депо кроме праздничных дней
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.