Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 4

Для реализации поставленной задачи по совершенствованию организации ремонта в Барановичском вагонном депо предлагаются следующие мероприятия:

- увеличение площади вагоносборочного участка и добавление двух ремонтных позиций. Данное мероприятие необходимо для увеличения годовой программы ремонта, в свою очередь годовая программа ремонта Барановичского вагонного депо на 60% состоит из вагонов являющихся собственностью предприятий, основное количество которых принадлежит ПО Беларуськалий, это объединение с годами наращивает своё производство, тем самым, увеличивая парк собственных грузовых вагонов, которые необходимо подвергать ремонту;

- перемещение отделения по изготовлению крыш из здания бывшей лесосушилки непосредственно к вагоносборочному участку и организация в ВСУ двух ремонтных позиций для смены крыш вагонов. Это необходимо, так как в последнее время остро стоит вопрос о смене крыш, боковых и торцовых стен вагонов особенно сильно подверженных коррозии в вагонах хоппер-минераловозах;

- постройка нового малярного отделения и установка в нём нового оборудования - самоходной портальной установки для окраски и сушки вагонов, что позволит механизировать малярные работы, тем самым снизить трудоёмкость и повысить качество окраски вагонов;

- для снижения трудоёмкости ремонта колёсных пар, при увеличении программы ремонта вагонов, предлагается перепланировка колёсно-роликового участка и внедрение современных средств диагностики колёсных пар и механизации их ремонта.

Для усовершенствования ремонта колсных пар целесообразно применить стенд для ультрозвуковой дефектоскопии ободьев и дисков колесных пар вагонов.

Особенностью стенда является возможность работы на технологических путях цеха без дополнительных грузоподъемных механизмов, а также вписывание всех технологических элементов в межрельсовое пространство, что позволяет монтировать и внедрять стенд в условиях действующих цехов без существенных реконструктивных мероприятий.

В результате проведенных испытаний стенда выявились следующие характеристики :

- стенд может обслуживааться одним оператором;

- стенд может работать в три смены непрерывно;

- время контроля бездефектной колесной пары состовляет 5 минут;

- в процессе работы осуществляется надежная самодиагностика стенда;

- результаты контроля сохраняются в базе данных.


3 Определение режима работы депо, фондов рабочего времени и основных параметров производственного процесса

Понятие режим работы включает следующие составляющие:

- прерывное или непрерывное производство;

- число рабочих дней в неделю;

- продолжительность рабочей недели (в часах);

- число смен работы в сутки;

- продолжительность рабочей смены (в часах) и принятый график работы.

Рассчитаем годовые фонды времени депо, рабочих и оборудования. Для организации ремонта вагонов в депо принимаем скользящий график работы при котором все рабочие делятся на две рабочие смены и работают по графику – два дня рабочих, два дня выходных. В 2008 году 366 календарных дней. Нерабочими являются девять праздничных дней. Праздничными днями являются: 1 и 7 января, 8 марта, 6 мая , 1 и 9 мая, 3 июля, 7 ноября, 25 декабря. Причём один из них 8 марта приходятся на субботу.

Расчёт годового фонда времени работы участка ведётся в соответствии с трудовым кодексом по пятидневной рабочей неделе с длительностью смены 8 часов, с сокращением продолжительности рабочей смены в предпраздничные дни на один час, по формуле

                                     ,                           (3.1)

где   Dk – количество календарных дней в году;

dнр – количество нерабочих дней в году, dнр = 112 дней;

tсм – продолжительность рабочей смены;

dск – количество дней в году с сокращённой продолжительностью рабочей смены,  dск= 8 дней;

tск – величина сокращения продолжительности смены, ч;

mсм – количество рабочих смен.

Рассчитаем продолжительность рабочей смены  при ежедневной работе депо кроме праздничных дней