Производственные отделения колесно-роликового участка оснащены специальным технологическим и транспортным оборудованием для выполнения всех операций по ремонту колесных пар. Для расчета потребного оборудования необходимо знать расход станко-часов (Сi) на выполнение i-го вида работ, а также программу i-гo вида работ. Формула для расчета потребного оборудования имеет следующий вид:
, (5.18)
где ni – потребное количество оборудования для производства i-гo вида работ;
NКПi – количество колесных пар, требующих i-гo вида обработки;
Сi – удельный расход станко-часов на i-й вид обработки;
KЗ – коэффициент загрузки оборудования, KЗ = 0,95.
Определяем количество колесотокарных станков
, (5.19)
где α – доля колесных пар, подвергающихся обточке по кругу катания,
α = 0,75;
– затраты в станко-часах на обточку одной колесной пары с буксами, = 1,46 ст.·ч;
– то же без букс, = 1,34 ст.·ч.
.
Принимаем 4 колёсотокарных станка.
Потребное количество магнитных дефектоскопов
, (5.20)
где – затраты на магнитную дефектоскопию одной колесной пары, = 0,5 ст.·ч.
.
Принимаем 2 магнитных дефектоскопа.
Потребное количество ультразвуковых дефектоскопов
, (5.21)
где – затраты на ультразвуковую дефектоскопию одной колесной пары, = 0,45 ст.·ч.
.
Принимаем 2 ультразвуковых дефектоскопов.
Потребное количество стендов для демонтажа роликовых букс
, (5.22)
где – затраты в станко-часах на демонтаж букс с одной колесной пары, = 0,07 ст.·ч.
.
Принимаем 1 стенд для демонтажа роликовых букс.
Потребное количество моечных машин для корпусов букс определяем по формуле
, (5.23)
где – затраты на обмывку комплекта корпусов букс и деталей буксовых узлов одной колесной пары, = 0,26 ст.·ч.
.
Принимаем 1 моечную машину для обмывки корпусов букс.
Количество моечных машин для подшипников
, (5.24)
где – затраты на обмывку комплекта подшипников одной колесной пары, = 0,11 ст.·ч.
.
Принимаем 1 моечную машину для обмывки подшипников.
Результаты расчетов сводим в таблицу 5.3. Остальное оборудование принимаем согласно технологического процесса.
Таблица 5.3 – Технологическое оборудование колесно-роликового участка
Наименование оборудования |
Количество |
Дефектоскоп |
4 |
Вибродиагностический стенд |
1 |
Подъемноповоротное устройство |
10 |
Установка по наплавке гребней колесных пар |
1 |
Сварочный трансформатор |
1 |
Колесно-токарный станок |
4 |
Установка для дробления стружки |
1 |
Заточной станок |
1 |
Кран-балка |
3 |
Тележка для перемещения кагата со стружкой |
1 |
Машина для демонтажа букс |
1 |
Установка для переработки смазки ЛЗ-ЦНИИ |
1 |
Машина для мойки корпусов букс |
1 |
Машина для мойки колесных пар |
1 |
Машина для мойки подшипников |
1 |
Стол для осмотра и комплектовки подшипников |
1 |
Конвейер для перемещения корпусов букс |
1 |
Установка для шлифовки упорных колец |
1 |
Электропечь |
1 |
Траверса для перемещения индукционных нагревателей |
1 |
Электроталь |
1 |
Установка для шлифовки роликов подшипников |
1 |
Аппарат для гомогенизации смазки |
1 |
Cтенд для ультразвукового дефектоскопирования ободьев колес |
1 |
Прибор для контроля смазки ЛЗ-ЦНИИ |
1 |
Подьемник колесных пар |
5 |
Камера для окраски и сушки колесных пар |
1 |
Прибор для измерения диаметра наружного кольца подшипника 298М |
1 |
Прибор для измерения диаметра ролика Д312М |
1 |
Продолжение таблицы 5.3 Технологическое оборудование колесо – роликового участка |
|
Прибор для измерения высоты ролика В901М |
1 |
Электронные приборы типа БВ |
8 |
Электронные приборы типа Робокон |
1 комл. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.