Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 25

Производственные отделения колесно-роликового участка оснащены специальным технологическим и транспортным оборудованием для выполнения всех операций по ремонту колесных пар. Для расчета потребного оборудования необходимо знать расход станко-часов (Сi) на выполнение i-го вида работ, а также программу i-гo вида работ. Формула для расчета потребного оборудования имеет следующий вид:

,                                                (5.18)

где  ni – потребное количество оборудования для производства i-гo вида работ;

NКПi – количество колесных пар, требующих i-гo вида обработки;

 Сi – удельный расход станко-часов на i-й вид обработки;

KЗ – коэффициент загрузки оборудования, KЗ  = 0,95.

Определяем количество колесотокарных станков

,          (5.19)

где α – доля колесных пар, подвергающихся обточке по кругу катания,

α = 0,75;

 – затраты в станко-часах на обточку одной колесной пары с буксами,  = 1,46 ст.·ч;

 – то же без букс,  = 1,34 ст.·ч.

.

Принимаем 4 колёсотокарных станка.

Потребное количество магнитных дефектоскопов

,                           (5.20)

где  – затраты на магнитную дефектоскопию одной колесной пары,  = 0,5 ст.·ч.

.

Принимаем 2 магнитных дефектоскопа.

Потребное количество ультразвуковых дефектоскопов

,                            (5.21)

где  – затраты на ультразвуковую дефектоскопию одной колесной пары,  = 0,45 ст.·ч.

.

Принимаем 2 ультразвуковых дефектоскопов.

Потребное количество стендов для демонтажа роликовых букс

,                                         (5.22)

где  – затраты в станко-часах на демонтаж букс с одной колесной пары,  = 0,07 ст.·ч.

.

Принимаем 1 стенд для демонтажа роликовых букс.

Потребное количество моечных машин для корпусов букс определяем по формуле

,                              (5.23)

где  – затраты на обмывку комплекта корпусов букс и деталей буксовых узлов одной колесной пары,  = 0,26 ст.·ч.

.

Принимаем 1 моечную машину для обмывки корпусов букс.

Количество моечных машин для подшипников

,                             (5.24)

где  – затраты на обмывку комплекта подшипников одной колесной пары, = 0,11 ст.·ч.

.

Принимаем 1 моечную машину для обмывки подшипников.

Результаты расчетов сводим в таблицу 5.3. Остальное оборудование принимаем согласно технологического процесса.

Таблица 5.3 – Технологическое оборудование колесно-роликового участка

Наименование оборудования

Количество

Дефектоскоп

4

Вибродиагностический стенд

1

Подъемноповоротное устройство

10

Установка по наплавке гребней колесных пар

1

Сварочный трансформатор

1

Колесно-токарный станок

4

Установка для дробления стружки

1

Заточной станок

1

Кран-балка

3

Тележка для перемещения кагата со стружкой

1

Машина для демонтажа букс

1

Установка для переработки смазки ЛЗ-ЦНИИ

1

Машина для мойки корпусов букс

1

Машина для мойки колесных пар

1

Машина для мойки подшипников

1

Стол для осмотра и комплектовки подшипников

1

Конвейер для перемещения корпусов букс

1

Установка для шлифовки упорных колец

1

Электропечь

1

Траверса для перемещения индукционных нагревателей

1

Электроталь

1

Установка для шлифовки роликов подшипников

1

Аппарат для гомогенизации смазки

1

Cтенд для ультразвукового дефектоскопирования ободьев колес

1

Прибор для контроля смазки ЛЗ-ЦНИИ

1

Подьемник колесных пар

5

Камера для окраски и сушки колесных пар

1

Прибор для измерения диаметра наружного кольца подшипника 298М

1

Прибор для измерения диаметра ролика Д312М

1

Продолжение таблицы 5.3 Технологическое оборудование колесо – роликового участка

Прибор для измерения высоты ролика В901М

1

Электронные приборы типа БВ

8

Электронные приборы типа Робокон

1 комл.