Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 36

lкп – расчетная длина, приходящаяся на одну колесную, пару при размещении ее на сдвоенных путях, lкп = 0,66 м;

bкп – расчетная ширина, приходящаяся на одну колесную пару с учетом проходов между рядами колесных пар и свободного пути для погрузочно-разгрузочных операций, bКП = 2,4 м.

nтел – среднесуточный запас исправных тележек, nтел = 8 шт.;

Sтел – площадь, занимаемая одной тележкой с учетом приходов,

Sтел = 9 м2.

м2.

Основными средствами внешнего транспорта в вагонных депо являются маневровый тепловоз и грузовые автомобили. Маневровый тепловоз обеспечивает подачу с железнодорожной станции вагонов, направляемых в депо для ремонта, и уборку отремонтированных вагонов, а также подачу их с грузом (запасные части, комплектующие изделия, колесные пары и др.) к складским сооружениям.

Грузовые автомобили доставляют материалы и запасные части с участковых складов материально-технического обеспечения (НХЧ) отделения дороги, с железных дорог грузы в вагонное депо и т. д. В депо имеется 3 автомобиля. Для внутридеповских перевозок широко применяются электрокары, автопогрузчики, автокары, трансбордерные тележки.

Планово-предупредительный ремонт деповского транспорта осуществляет инструментально-монтажный участок депо.


9 Применение средств механизации в вагонном депо

9.1 Машина для демонтажа буксовых узлов

Полная разборка буксового комплекта осуществляется с применением специальной технологической оснастки, которая должна обеспечивать высокое качество работ без повреждения деталей. Демонтаж производят механизированным способом.

Машина для демонтажа букс с шеек осей состоит из четырёхшпиндельного  гайковёрта 17, предназначенного для отвинчивания болтов крепительной крышки, двухшпиндельного гайковёрта 3 для отвинчивания болтов стопорной планки, одношпиндельного с торцовым ключом 8 для отвинчивания торцовой гайки, четырёхшпиндельного гайковёрта 14 для отвинчивания болтов тарельчатой шайбы.

Механизм приводящий в действие гайковёрты, состоит из трёх кинематических схем: первая и вторая приводят во вращение ключи четырёхшпиндельного и двухшпиндельного гайковёртов. Они состоят из электродвигателей 4 и 5, червячных 16 и 21 редукторов. Третья система предназначена для отвёртывания торцовой гайки и состоит из электродвигателя 6, цилиндрического редуктора 7, червячного редуктора 15 и торцового ключа 8. Все системы смонтированы в виде отдельных блоков на четырёхконсольной раме 9, имеющей возможность вращаться вокруг вертикальной оси.

На раме 20 смонтированы также в виде отдельного блока электродвигатель 11, цилиндрический 12 и червячный 13 редукторы для перемещения рамы 9 в вертикальном направлении. В горизонтальном направлении рамы 20 и 9 перемещаются вращением маховика 19.

Отвинчивание болтов крепительной крышки буксы производят таким образом: к буксе колёсной пары, подлежащей демонтажу, установленной поворотным кругом 1 на определённой высоте, поварачивают четырёхконсольную раму 2 так, чтобы консоль с установленным на ней четырёшпиндельным гайковёртом была обращена к оси колёсной пары, и закрепляют её фиксатором 10. После этого вращением против часовой стрелки маховика 19 перемещают четырёхконсольную раму до соприкосновения торцовых поверхностей ключей и головок болтов крепительной крышки. Если же эти поверхности соприкасаются, вручную поворачивают корпус буксы и включением электродвигателя 11 перемещают раму 9 в вертикальной плоскости, пока не совпадут продольные оси ключей гайковёрта и головок болтов. При пуске электродвигателя 5 торцовые ключи поворачиваются под действием пружин, устанавливают на головки болтов и при дальнейшем вращении ключей производится отвёртывание болтов крепительной крышки. После этого вращением маховика 19 по часовой стрелке с фиксацией рукояткой 18 рама с гайковёртом отводится от буксы, снимают крепительную крышку. .После этого устройство поворачивают на 90° и гайковерт с двумя ключами отвертывает одновременно два болта стопорной планки. Повернув устройство еще на 90°, ослабляют торцовую гайку одношпиндельным гайковертом. Затем колесную пару на поворотном круге поворачивают на 180° и демонтируют вторую буксу.