Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 31

Подшипники ремонтируют без переборки роликов при замене или расточке сепаратора, зачистке бортов колец, замене наружного или внутреннего кольца, зачистке дорожек качения колец.

Ремонт подшипников с переборкой роликов производят при замене роликов (независимо от количества сменяемых роликов), выпадании отдельных роликов из гнезд сепаратора вследствие повреждения чеканки, зачистке образующих роликов, торцов роликов и бортов наружных колец цилиндрических подшипников на горячей посадке, замене клепаных сепараторов на беззаклепочные.

При ремонте производится магнитный контроль колец с последующим размагничиванием и контроль роликов вихретоковым дефектоскопом ВД 13 НФ.

Сортировка подшипников осуществляется в следующей последовательности:

– по среднему сечению одного из роликов, принятому за эталон для данной группы роликов по прибору Д312, который настраивают на нулевое положение измерительной головки; остальные ролики измеряют и сортируют на группы по среднему сечению в пределах 5 мкм.

– по длине на приборе В901М, аналогично как и по среднему сечению.

В одном подшипнике допускаются ролики с разностью по длине до 12 мкм и разностью диаметров роликов не более 5 мкм. Измерение роликов после зачистки производят не ранее чем через 1 час.

Особое внимание обращают на состояние сепараторов на предмет выявления трещин и задиров в зоне перехода перемычек к основанию, при необходимости ролики и кольца шлифуют, латунные сепараторы зачищают и округляют острые углы у перемычек.

При комплектовании подшипника на горячей посадке диаметром 250 мм проверяют наружный диаметр сепаратора (он должен быть 204,3 мм) и диаметр отверстия по бортам наружного кольца подшипника – 205 мм.

Наружные кольца собирают в блоки с сепараторами. Обточка сепараторов по наружному диаметру категорически запрещается.

Отремонтированные подшипники комплектуются по радиальным, осевым зазорам и по диаметрам отверстий внутренних колец. Радиальные и осевые зазоры измеряются щупом с применением специальных приспособлений. Величина зазоров должна быть в пределах: радиальный зазор 0,09-0,25 мм; осевой зазор не менее 0,06 мм; разность радиальных зазоров подшипников в одной буксе при измерении на эталонном кольце не более 0,01 мм; осевой разбег двух парных цилиндрических подшипников должен быть 0,68-1,38 мм.

Прочная посадка внутренних колец на шейку оси обеспечивается за счёт натяга, который создаётся из-за разности диаметров шейки и внутренних колец и должен быть при ремонте в пределах 0,03-0,065 мм. Подбор внутренних колец к шейкам осей выполняется с помощью прибора 289М.

Подшипники после ремонта и подбора из ремонтно-комплектовочного отделения с помощью специальной тележки подаются в монтажное отделение.

Буксы, поступившие в ремонт, после обмывки осматривают с целью обнаружения трещин и выработки.

Внутреннюю посадочную поверхность корпуса буксы, упорный буртик и лабиринтную часть зачищают от коррозии, заусенцев и протирают ветошью, смоченной керосином, а затем сухой.

На посадочной поверхности корпуса буксы после устранения коррозийных повреждений допускаются темные пятна.

Посадочную поверхность (внутренний диаметр, овальность, конусность) корпуса буксы проверяют индикаторным нутромером. Диаметр и овальность измеряют в двух взаимноперпендикулярных направлениях в местах установки переднего и заднего подшипников. Конусность определяется по всей длине корпуса. Данные о замерах заносятся в журнал формы ВУ-90.

Все измерения производимые при ремонте корпусов букс и подшипников, а также подбор подшипников и роликов можно производить с помощью электронных приборов типа БВ и комплекса Робокон.

Корпуса букс, имеющие износ на посадочной поверхности выше допускаемой нормы, а также с повреждениями лабиринтной части, резьбовых отверстий, с оставшимися в буксе оборванными болтами, другими повреждениями подлежат ремонту на заводе.