Концевые и разобщительные краны ремонтируют на типовых столах-верстаках с приспособлениями и оснасткой для разборки, ремонта и испытания. Соединительные рукава очищают, осматривают, ремонтируют и испытывают. Если рукав имеет повреждения или не отвечает установленным нормам по правилам ремонта, его раскомплектовывают и заменяют неисправные элементы: соединительную головку, штуцер, хомутики, резинотканевую трубку. Снятые головки и штуцеры тщательно очищают, проверяют контрольными шаблонами, ремонтируют и подают для комплектования новых рукавов на специальный стенд. Скомплектованный рукав подвергают гидравлическим и пневматическим испытаниям. После испытаний на рукавах закрепляют бирки с клеймами.
Часть работы по ремонту пневматического оборудования тормоза осуществляется непосредственно в вагоносборочном участке. Тормозной цилиндр, воздухопроводную магистраль, двухкамерный и запасный резервуары, горизонтальные рычаги и предохранительные скобы осматривают и ремонтируют, как правило, не снимая с вагона. Тормозные тяги снимают с вагона для испытания на растяжение и дефектоскопирование. Переднюю крышку тормозного цилиндра вскрывают, вынимают поршень с резиновой манжетой и войлочным смазывающим кольцом. Резиновую манжету заменяют только при наличии механических повреждений, износа и при сроке службы более 5 лет. Войлочное кольцо заменяют на новое (или отремонтированное), пропитанное тормозной смазкой. Поверхность тормозного цилиндра очищают и смазывают тормозной смазкой. После монтажа всего тормозного оборудования не вагоне производят регулировку, проверку плотности соединений и действия автотормозов с помощью стационарной установки для опробования тормозов. Качество выполненных работ по ремонту тормозного оборудования в депо контролируется приемщиком вагонов.
Последовательность выполнения ремонтных работ тормозного оборудования устанавливается в полном соответствии с действующими технологическими процессами, правилами ремонта и испытания тормозного оборудования.
Контингент контрольного пункта автотормозов определяем исходя из трудоемкости деповского ремонта и доли участия профессий в затрате на один вагон по формуле
, (4.26)
где Rяв – явочный контингент работников i-й профессии;
– годовая программа деповского ремонта в приведенных по трудоемкости единицах, = 4107;
βi – доля участия i-й профессии в ремонте вагона; βi = 0,10;
H – трудоемкость ремонта приведенного вагона, H =78,5 чел.·ч.
Определяем потребный контингент
чел.
Расчет списочного количества работников производим по формуле (4.3).
чел.
Принимаем 16 человек.
Дальнейший расчет сводим в таблицу 4.10.
Таблица 4.10 – Контингент контрольного пункта автотормозов
Профессия |
Доля участия в ремонте |
Трудоем-кость, чел∙ч |
Численность рабочих |
|
, чел. |
, чел. |
|||
Слесари по ремонту подвижного состава |
0,096 |
7,85 |
14 |
15 |
Подсобные рабочие |
0,004 |
0,31 |
1 |
1 |
Всего по участку |
0,1 |
8,16 |
15 |
16 |
Кроме рабочих, в АКП предусматривают должности мастера и бригадира.
Общий штат контрольного пункта автотормозов – 18 чел.
4.7 Участок изготовления и ремонта деталей вагонов из пиломатериалов
Вследствие изменения специализации Барановичского вагонного депо потребность в пиломатериалах значительно сократилась. Поэтому деревообрабатывающий участок был переведен на изготовление пиломатериалов для населения и бартера с другими предприятиями (окна, двери и т.д.), в данный момент участок является отделением хозяйственного участка.
5 Организация ремонта колёсных пар вагонов (узел дипломного
проекта)
5.1 Назначение и производственная структура участка по ремонту
колёсных пар
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.