Анализ передового опыта организации ремонта колесных пар вагонов в депо. Особенности организации и технологии ремонта вагонов и колесных пар в депо Барановичи и выбор варианта их совершенствования, страница 22

Концевые и разобщительные краны ремонтируют на типовых столах-верстаках с приспособлениями и оснасткой для разборки, ремонта и испытания. Соединительные рукава очищают, осматривают, ремонтируют и испытывают. Если рукав имеет повреждения или не отвечает установленным нормам по правилам ремонта, его раскомплектовывают и заменяют неисправные элементы: соединительную головку, штуцер, хомутики, резинотканевую трубку. Снятые головки и штуцеры тщательно очищают, проверяют контрольными шаблонами, ремонтируют и подают для комплектования новых рукавов на специальный стенд. Скомплектованный рукав подвергают гидравлическим и пневматическим испытаниям. После испытаний на рукавах закрепляют бирки с клеймами.

Часть работы по ремонту пневматического оборудования тормоза осуществляется непосредственно в вагоносборочном участке. Тормозной цилиндр, воздухопроводную магистраль, двухкамерный и запасный резервуары, горизонтальные рычаги и предохранительные скобы осматривают и ремонтируют, как правило, не снимая с вагона. Тормозные тяги снимают с вагона для испытания на растяжение и дефектоскопирование. Переднюю крышку тормозного цилиндра вскрывают, вынимают поршень с резиновой манжетой и войлочным смазывающим кольцом. Резиновую манжету заменяют только при наличии механических повреждений, износа и при сроке службы более 5 лет. Войлочное кольцо заменяют на новое (или отремонтированное), пропитанное тормозной смазкой. Поверхность тормозного цилиндра очищают и смазывают тормозной смазкой. После монтажа всего тормозного оборудования не вагоне производят регулировку, проверку плотности соединений и действия автотормозов с помощью стационарной установки для опробования тормозов. Качество выполненных работ по ремонту тормозного оборудования в депо контролируется приемщиком вагонов.

Последовательность выполнения ремонтных работ тормозного оборудования устанавливается в полном соответствии с действующими технологическими процессами, правилами ремонта и испытания тормозного оборудования.

Контингент контрольного пункта автотормозов определяем исходя из трудоемкости деповского ремонта и доли участия профессий в затрате на один вагон по формуле

                                        ,                                        (4.26)

где Rяв – явочный контингент работников i-й профессии;

                – годовая программа деповского ремонта в приведенных по трудоемкости единицах, = 4107;

                 βi – доля участия i-й профессии в ремонте вагона; βi = 0,10;

H – трудоемкость ремонта приведенного вагона, H =78,5 чел.·ч.

Определяем потребный контингент

                                        чел.

Расчет списочного количества работников производим по формуле (4.3).

                                        чел.

Принимаем 16 человек.

Дальнейший расчет сводим в таблицу 4.10.

Таблица 4.10 – Контингент контрольного пункта автотормозов

Профессия

Доля участия в ремонте

Трудоем-кость, чел∙ч

Численность рабочих

, чел.

, чел.

Слесари по ремонту подвижного состава

0,096

7,85

14

15

Подсобные рабочие

0,004

0,31

1

1

Всего по участку

0,1

8,16

15

16

Кроме рабочих, в АКП предусматривают должности мастера и бригадира.

Общий штат контрольного пункта автотормозов – 18 чел.

4.7 Участок изготовления и ремонта деталей вагонов из пиломатериалов

Вследствие изменения специализации Барановичского вагонного депо потребность в пиломатериалах значительно сократилась. Поэтому деревообрабатывающий участок был переведен на изготовление пиломатериалов для населения и бартера с другими предприятиями (окна, двери и т.д.), в данный момент участок является отделением хозяйственного участка.


5 Организация ремонта колёсных пар вагонов (узел дипломного

проекта)

5.1 Назначение и производственная структура участка по ремонту

колёсных пар