ù СМИ, т.е. организации распространяющие новости, статьи и редакционный комментарий. По этой классификации данные аудитории совпадают с искомыми по 1-классификации.
ù Контактные аудитории – государственные учреждения, т.е. органы законодательной и исполнительной власти. ФМ-ру следует следить за изменениями законодательства особенно в экономической сфере.
ù Гражданские группы действий: организации потребителей, защитники среды, представитель национальны, региональных и других меньшинств. Любые действия фирмы могут вызвать негативную реакцию на возможности по извлечению доходов.
ù Местные контактные аудитории: окрестные жители и их общинные организации. Некоторые группы жителей по- разному относятся к предпринимательской деятельности. Не говоря о классовом составе и жителей, проживающих вблизи объектов повышенной опасности.
ù Широкая публика (общественное мнение). Хотя широкая публика не выступает по отношению к нашей фирме в виде организационной силы, образ фирмы в глазах публики обязательно скажется на ее коммерческой деятельности. Поэтому любой фирме следует создать положительный образ путем возможной благотворительности. Ответа на претензии, пожелания покупателей.
ù Внутренние контактные аудитории: собственные рабочие и служащие фирмы, управление, владельцы и добровольные помощники. Когда собственные сотрудники доброжелательно настроены по отношению к собственной фирме их позитивное отношение будет в определенной мере распространяться и на другие контактные аудитории.
2-я группа – дебиторская задолженность. По ней сначала также принято определять к-т оборачиваемости дебиторской задолженности:
Кобдз = В/ ДЗ
В – объем выручки от реализации в ценах реализации
ДЗ – средний остаток дебиторской задолженности.
После этого определяем оборачиваемость дебиторской задолженности в днях:
Обдз = Д/ Кобдз
Значение этого показателя достаточно велико, т.к. полученную фактическую величину надо сравнить с условиями реализации. Которые считаем приемлемыми для фирмы. Если значение показателя9 дней, а установленное 5 дней, это говорит о неблагополучии в управлении дебиторской задолженности, которые могут быть объяснены 2-мя причинами:
1. финансовые трудности у покупателей
2. неэффективное взыскание задолженности
3-ий показатель – к-т качества дебиторской задолженности
∑ безнадежных долгов фирмы .
Ккдз = вся дебиторская задолженность, включая безнадежные долги
Нормативное значение – не выше 0,1
Т.о. термин проявление риска является сочетанием субъекта риска и отдельного вида риска.
Назовем основные проявления рисков для 1-го из субъектов:
В части чистых рисков основными проявлениями выступают:
ù Риски производства
ù Риски неритмичности работы
ù Организационные риски, связанные с недостаточной квалификацией
ù + все проявления, связанные со стихийными бедствиями, авариями и т.д.
Если говорить о страховании рисков, то это применимо к чистым рискам.
В части инвестиционных рисков 2 проявления:
ù риск на стадии проектирования
ù риск на стадии реализации проекта
Финансовые риски. Основным проявлением финансовых рисков для всех субъектов являются риск банкротства. Другие проявления:
ù риск неполучения прибыли, который по сути является продолжением инвестиционных рисков
ù риск по операциям с ценными бумагами, валютные риски
Товарные риски. 2 основных проявления:
ù риск дефицита производственных запасов для выпуска ГП
ù риск отсутствия спроса на нашу продукцию
Комплексные риски. 2 проявления:
ù риск инфляции
ù политические рисковые воздействия
Банковские риски. 6 основных проявлений:
ù кредитный риск (риск невозврата долга)
ù %-й риск
ù риск банковской неликвидности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.