Ответы на экзаменационные вопросы № 1-75 по курсу "Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски" (Составление основного этапа УПР. Оценка ПР с помощью риска изучения и риска действия), страница 11

·  риски регионального (районного) плана. Проблема обеспечения Приморского края.

15. Факторы восприятия экон. риска людьми и проблема форм-ния риск-го сознания.

При определении профессиональной и психологической пригодности людей к конкретным видам деятельности целесообразно учитывать присущие им каждому отдельному человеку неодинаковые отношения к восприятию окружающей деятельности и в т.ч.  по отношению к предпринимательским рискам.

Принято выделять 2 основных типа людей по отношению к восприятию:

1 тип. Обладающие осторожной  функцией предпочтения. Обычно предубежденно относятся к возможности потерь, следовательно недооценивают полезность вероятностного выигрыша, извлеченного дохода и т.д. поэтому таких людей нецелесообразно использовать в областях деятельности, требующих постановки собственного решения и там, где необходима ответственность за рискованные решения. И следует понимать, что это плохие работники, т.к. таких людей целесообразно использовать для реализации поставленных задач. Такой тип людей скорее характерен представителям женского пола.

2 тип. Обладают азартной функцией предпочтения, поведение которых ориентировано на разумный риск. Таких работников следует привлекать для выработки и постановки задач. Причем, склонность к нововведениям, способность рисковать иногда характеризуется таким понятием как «инновация».

Под инновацией в узком смысле понимают разработку новых видов продукции и улучшение ее качества. Однако в широком смысле термин «инновация» подразумевает особые положительные изменения в стиле работы кадров организации, их психологической подготовленности, создание благоприятного климата.

Крайним проявлением азартной функции предпочтения выступает авантюризм (склонность к решениям с неоправданным риском)

Схематизм мышления (крайнее проявление), который проявляется либо в переоценке собственного мнения, либо к стремлению  принести положительный опыт из прошлого «механически», а принятие решения в настоящем.

При подборе кадров следует учитывать эмпирические гипотезы отношения руководителей к нововведению и риску, которые сводятся к следующему:

1.  чем больше разница в оценках между соответствием с занимаемой должностью и авторитетом в коллективе, тем хуже будет его отношение к нововведениям и риску.

2.  чем ниже должность, занимаемая в коллективе, тем хуже в среднем будет относится к нововведениям и риску.

3.  чем ниже авторитет кого-либо в коллективе, тем хуже в среднем он относится к нововведениям и риску.

4.  чем ниже образование кого-либо в коллективе, тем хуже их отношение к нововведениям и риску.

Поэтому в процессе подготовки персонала, фирмы необходимо ФМ-ру пытаться повышать психологическую подготовленность коллектива  к рисковым решениям, к преодолению схематизма мышления и к выбору возможных альтернативных вариантов.

К числу методов, развивающих эти навыки относятся:

·  методы контрольных вопросов

·  тестирование

·  фокальных объектов, синектики, морфологического анализа мозгового штурма.

16. Хар-ка поставщиков и покупателей в среде прдпр-ва.

Поставщики – это отдельные юридические лица и физические лица, которые обеспечивают как нашу фирму, так и ее конкурентов ТМЦ (сырьё материалы, покупные п\ф, тара, инструменты).

С точки зрения ФМ влияние на финансовые возможности фирмы может оказывать:

1.  повышение цен поставщиками на материальные ресурсы вызывает рост производственной стоимости нашей ГП, что ведет к уменьшению прибыли и вынуждает ФМ-ра для сохранения рентабельности повышать цены на нашу ГП.

2.  перебои в поставках материальных ресурсов (нехватка, забастовки и прочее на предприятиях поставщиках). Это может привести к нарушению графиков отгрузки ГП нашим покупателям.

Т.о. эти 2 негативные тенденции в краткосрочном плане уменьшают возможности сбыта нашей ГП, а в долгосрочном могут привести к подрыву благорасположения к нашей фирме со стороны ёё покупателей.

Покупатели (клиенты). Принято выделять 5 категорий покупателей: