В таких условиях (отсутствия реального инвертирования) происходит старение основных производственных фондов, сдерживается техническое обновление со всеми вытекающими последствиями.
Структурная политика.
Понятие предпринимательский риск связано с проведением структурной политики. Под этим понимается инвестирование в наиболее перспективные отрасли, освоение новых направлений экономического развития с учетом этого предпринимательские риски выступают и как объективная необходимость и как своеобразный катализатор экономического развития. Поэтому с понятием структурная политика наиболее тесно связан такой вид предпринимательского риска как инвестиционный риск.
Понимают двояко:
1. это возможность банка понести потери, вследствие чрезмерной вовлеченности, занятости в одну – две сферы деятельности в ущерб реальному инвестированию средств. Это может быть «спекуляция с ц.б.», «валютные спекуляции».
2. это опасность банку понести потери, вследствие злонамеренных действий собственных работников. Они могут быть разнообразны:
ü сговор работников кредитного отдела банка с клиентами с целью неверной оценки возможностей клиента, неверной экспертизы проекта с целью кражи, растраты, обмана. Т.о. происходит выдача кредитов ненадежным заёмщикам на основании неправильной или ложной оценки работника кредитного отдела, находящегося в сговоре с клиентом.
ü Кража денег или других активных статей, под которыми понимают кредитование счёта какого-либо клиента, путем дебетования счёта другого клиента.
ü Удержание дохода осуществляется кредитованием счёта клиента, %-тов или других видов доходов при помощи дебитования счёта %-тов самого банка. И обратная операция: отнесение на счёт какого-либо клиента дохода от операций самого банка.
ü Выдача подложных документов, чеков, ввод подложных данных в ЭВМ.
Что касается понятия риска злоупотреблений, то оно характерно не только для банковских рисков, но и для всех других видов предпринимательских рисков.
Под понятием контактные аудитории понимают любые группы, которые проявляют к нашей фирме реальный или потенциальный интерес и оказывают влияние на возможности ФМ-ра по извлечению доходов и инвестированию средств.
Контактные аудитории классифицируются по 2-м признакам:
1. по характеру воздействия на финансовые интересы нашей фирмы. Бывают 3-х видов.
ù Благотворные аудитории, группы, интерес которых к нашей фирме вносит положительный характер (спонсоры)
ù Искомые аудитории, т.е. те, чьи заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит (СМИ, аудиторские компании, депутаты и др.). Важный вид. Все органы законодательной и исполнительной власти.
ù Нежелательные аудитории, т.е. те, чьи интересы фирма не должна привлекать, но вынуждена считаться с ними, если они проявляются (налоговая инспекция, потребительские союзы, зеленые).
2. по экономическому содержанию:
ù финансовые круги, которые оказывают влияние на способности нашей фирмы обеспечить себя капиталом. К ним относятся банки (если банк является только хранителем счета, то банк – посредник, но если фирма пользуется заемным капиталом, то банк не только посредник, но и контактная аудитория), инвестиционные компании, брокерские фирмы, акционеры.
ù СМИ, т.е. организации распространяющие новости, статьи и редакционный комментарий. По этой классификации данные аудитории совпадают с искомыми по 1-классификации.
ù Контактные аудитории – государственные учреждения, т.е. органы законодательной и исполнительной власти. ФМ-ру следует следить за изменениями законодательства особенно в экономической сфере.
ù Гражданские группы действий: организации потребителей, защитники среды, представитель национальны, региональных и других меньшинств. Любые действия фирмы могут вызвать негативную реакцию на возможности по извлечению доходов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.