Помимо прочих факторов ФМ-р должен всегда помнить, что увеличение прибыли фирмы только за счет роста цен на ГП ограничено таким понятием как покупательная способность. На ее уровень влияет уровень текущих доходов, цен, сбережений населения, доступности кредита, уровень безработицы, финансовые кризисы т. д.
ФМ-р определяя направления инвестирования, сбыта продукции должен учитывать как географические различия в характере распределения доходов, так и сам характер распределения доходов.
После этого определяем индекс ликвидности фирмы:
Ул = Об отч / Об пред,
Об отч – средняя оборачиваемость за данный период
Об пред – средняя оборачиваемость предыдущего периода
Ул > 1 (предпосылка к банкротству)
Ул < 1 (он снижается) это положительно характеризует степень ликвидности фирмы.
Термин рыночное хоз-во означает как можно более широкое децентрал упр-ие прои-м и потреб-м через рынок сбыта, равенство шансов, эффективность произв-ва и экон-ую свободу. Потенциальная эффективность рын хоз-ва основывается на децентрализованном и свободном выборе профессии и раб места, на возможности свободного принятия решений в отнош произ-ва и потребл товаров и на децентрализ реш-ии об использов дох-в и собств-и. Открытость к нововвед-м и эффективность информ системы быстрее и лучше определяет потребности. Координация реш-ий осущ-ся посредством мех-ма цен, кот образуются на рынке под возд D и S. Свободно образующ-ся цены помогают производителям опред-ть, что нужно произ-ть. Свободн цены погают потребителю опред-ть что он может купить. В этом важная информационная функция для произв-ей и пок-ей.
Деление процесса управления на множество отдельн реш-ий не предотвращ ошибок. Однако позволяет избежать ложных крупномасштабных реш-ий (как в СССР). Совокупность информации, предоставл произ-м и потребителям намного шире чем при ценрализов-м упр-ии. Исходя из сложившихся условий индивидуумы сами принимают лучшие реш-ия. => Рын хоз-во – непрервный процесс, в ходе кот-го индивидуумы путем проб и ошибок находят прав реш-ия.
В таких условиях важным понятием явл ПР-и, то есть процесс принятия решений в неопредел обстановке. Изучение ПР-в, кот начало осуществл-ся в конце 19 – нач 20 вв, позволяет в опред мере облегчить процесс принятия реш-ий с учетом вероятности достижения того или иного результата и ориентировать деят-ть суб-в эк-ки в русле соц-рыночных принципов ведения хоз-ва.
С таким понятие как предпринимательские риски принято, прежде всего, ассоциировать 3 области экономической политики;
1. политика регулирующая конкурентную борьбу.
2. денежно-валютная политика
3. структурная политика.
Наиболее простое определение предпринимательскому риску впервые было дано английским экономистом Найтом, который определял предпринимательский риск как образ действия в ситуации неопределенности, с которой любой предприниматель практически ежедневно сталкивается в своей хозяйственной деятельности.
Сохранение постоянной конкурентной борьбы является одним из условий действия рыночной экономики, ФМ и предпринимательских рисков. Этому должно способствовать детально разработанное специальное антимонопольное законодательство. В ФРГ примером такого законодательства является закон против ограничений конкурентной борьбы (картельный закон), суть которого и других в том, что он базируется на принципе заперта заключения сговоров, ограничивающих конкурентную борьбу и на контроле за слиянием фирм.
Денежно-валютная политика.
Нормальное функционирование понятие предпринимательский риск, т.е. готовности предпринимателей выбирать решения не имеющего однозначного исхода возможно только в условиях стабильности цен и стабильного валютного порядка.
Например инфляция выступает сдерживающим фактором предпринимательского риска, т.к. например, в ее условиях становится не выгодным долгосрочное инвертирование средств, в этих условиях капитал стремится в сферу обращения, финансовые инвестиции ( в ценные бумаги или валюту), где быстрее срок оборачиваемости средств, выше доходности и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.