ù Местные контактные аудитории: окрестные жители и их общинные организации. Некоторые группы жителей по- разному относятся к предпринимательской деятельности. Не говоря о классовом составе и жителей, проживающих вблизи объектов повышенной опасности.
ù Широкая публика (общественное мнение). Хотя широкая публика не выступает по отношению к нашей фирме в виде организационной силы, образ фирмы в глазах публики обязательно скажется на ее коммерческой деятельности. Поэтому любой фирме следует создать положительный образ путем возможной благотворительности. Ответа на претензии, пожелания покупателей.
ù Внутренние контактные аудитории: собственные рабочие и служащие фирмы, управление, владельцы и добровольные помощники. Когда собственные сотрудники доброжелательно настроены по отношению к собственной фирме их позитивное отношение будет в определенной мере распространяться и на другие контактные аудитории.
Депозитный банковский риск – возможные потери в деятельности банков вследствии досрочного востребования вклада вкладчиком или межбанковского кредита другим банком.
ДБР возникает в силу 3-х главных причин:
1. ухудшение финансового состояния вкладчика в силу многообразия причин
2. общие факторы, связанные с неустойчивостью экономического и политического положения в стране, критические ситуации, финансовые кризисы при которых вкладчики пытаются изъять деньги
3. преднамеренные действия других банков-конкурентов по дискредитации какого-либо банка
ДБР является труднорегулируемым, но вместе с тем одним из возможных способов его снизить является сведущее: в договорах о депозитных вкладах банк стремится предусмотреть особые условия.
2 момента:
· при долгосрочном изъятии вклада вкладчиком банк имеет право отказать полностью или частично в выплате % вкладчику только это должно быть предусмотрено в договорах о вкладе.
· Вместе с тем банк не имеет права отказывать в возврате самой суммы вклада.
Кредитный риск (или риск не возврата долга) может быть определен как неуверенность кредиторов в том, что дебитор будет в состоянии выполнить свои обязательства, в соответствии со сроками и условиями кредитного договора.
Кроме того, существует такая точка зрения, что кредитных риск рассматривается также как дисперсия вероятных вариантов получения дохода, а, следовательно, что понятие и вероятности возврата долга. При этом следует также помнить, что понятие кредитного риска будет шире, чем кредитный банковский риск, т.к. кредитором может быть не только банк.
Не возврат сумм заемщиком банку возникает в силу причин:
1. ухудшение финансового состояния заемщика, вследствие ошибок, ………………………………
2. преднамеренные действия заемщика по невозврата части или всего долга
3. неспособность кредитора создать адекватный будущий приток наличности в связи с непредвиденными, негативными изменениями в экономическом или политическом окружении, в котором действует заемщик
4. неуверенность в будущей стоимости и качестве залога ( т.е. ликвидности с возможностью продажи на рынке) под кредит
5. неблагополучная деловая репутация заемщика, + действия банков конкурентов
6. в связи с переходом от мирных условий производства к военным
7. в связи с переходом от 1-ой фазы экономического цикла к другой в сторону ухудшения
Т.о. при оценке кредитного риска банк руководствуется следующими 5-ю критериями:
1. репутация заемщика, под который понимают желание и решимость заемщика удовлетворить свои обязательства по полученным ссудам. При этом банки должны собирать как можно больше информации о личных и деловых качествах предполагаемого заемщика. Например, в наиболее экономически стабильных структурах большую роль играет практика предоставления рекомендательных писем от имеющихся солидную репутацию лиц и компаний. Такая практика применима и в РФ. Также необходимый объем информации о неблагоприятных платежах можно получить в специализируемых фирмах, занимающихся сбором информации о всех случаях отклонения от выполнения обязательств
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.