2-ой критерий. Оптимальным будет то решение, которое обеспечивает достижение желаемого результата при меньших затратах, чем в других вариантах.
Но следует помнить, что данные критерии (1 и 2) следует рассматривать только во взаимной связи.
R1 = 0,2 Р2 = 0,25, но по 2-му критерию затраты на достижение результата в 1-ом варианте в 2 раза больше, чем во 2-м, то лучше будет 2-ой вариант.
З-ий критерий. Оптимальным будет то хозяйственное решение на реализацию которого тратится меньше времени, затраченного на его реализацию. Вместе с тем очередность критерий 2-го и 3-го является достаточно дискуссионным.
Например в Японии принято считать, что правильнее на 2-м месте ставить временной критерий, а на 3-ий затраты.
Риски на макроэкономическом уровне разделяются на 2 вида:
ù народнохозяйственные риски. Субъектами являются высшие органы законодательной и исполнительной власти. Н\х риски связаны с 2-мя обстоятельствами:
· риски, возникающие при формировании ( выборе) основной концепции экономического развития РФ. Это проявляется в концепции перехода от центрального управления экономикой к развитию рыночных отношений. Как и все другие подобные мероприятия, этот переход имеет как возможные положительные последствия, так и отрицательные рисковые проявления
Среди положительных мотивов могут быть:
Наполнение рынка необходимыми товарами, стабилизация рыночного обращения, сокращение государственных дотаций, уменьшение дефицита бюджета, снижение роста государственного долга, а главное возможное увеличение стимулов к труду (на базе соединения интер-в форм собственности).
Среди отрицательных проявлений могут быть:
Рост цен (инфляция) и 2 проявления гиперинфляции или стагфляции, повышение нестабильности экономического положения, финансовые кризисы, закрытие нерентабельных предприятий, банкротство. Появление безработицы и т.д.
Только при преобладании положительных мотивов над возможными рисковыми проявлениями можно говорить о том, что процесс перехода к рынку осуществляется успешно.
· н\х риски связаны с определением приоритетов в социально-экономическом развитии страны. А это связано в свою очередь с выбором последовательности решений тех или иных задач. Понятие определение приоритетов включает также выбор наиболее перспективных сфер, отраслей, проектов, которые необходимо в 1-у очередь финансировать.
Например, в СССР кислородно - конвекторное производство стали было приоритетным направлением производства стали, но затем посчитали его неперспективным, в результате мы отстали от США, Японии и т.д.
В США после 2-ой мировой войны технология видеопередачи была признана малоперспективной и была продана Японии и Южной Кореи, в результате уровень развития этой отрасли отстает от этих стран.
ù Локальные риски. Это риски на промежуточных уровнях управления хозяйством. Бывают 2-х типов:
· риски, связанные с отраслевым решением задач. Например, проблемы реструктуризации энергетической отрасли риски регионального (районного) плана. Проблема обеспечения Приморского края.
Риск банковской неликвидности. в наиболее простом понимании ( с т.зр. простого вкладчика) банк считается ликвидным, если он в состоянии возвратить вложенные в него вкладчиком средства по его 1-ому требованию в полном объеме. Если этого нет этот банк неликвиден.
Для этого в любом банке сумма его наличных средств и других ликвидных активов + возможности быстро мобилизовать средства из иных источников будут достаточны для своевременного погашения всех банковских обязательств (как долгосрочных, так и финансовых).
Для достижения такого положения, соблюдения уровня ликвидности ЦБ РФ разработал ряд нормативов банковской ликвидности, при несоблюдении которых он имеет основание лишить КБ лицензии.
Основные из данных нормативов таковы:
· Норматив достаточности капитала КБ, который определяется минимально допустимым размером УК банка. Этот норматив постоянно уточняется ЦБ и в настоящее время составляет не менее 2-х млн.руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.