Ответы на экзаменационные вопросы № 1-75 по курсу "Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски" (Составление основного этапа УПР. Оценка ПР с помощью риска изучения и риска действия), страница 28

ù  Широкая публика (общественное мнение). Хотя широкая публика не выступает по отношению к нашей фирме в виде организационной силы, образ фирмы в глазах публики обязательно скажется на ее коммерческой деятельности. Поэтому любой фирме следует создать положительный образ путем возможной благотворительности. Ответа на претензии, пожелания покупателей.

Внутренние контактные аудитории: собственные рабочие и служащие фирмы, управление, владельцы и добровольные помощники. Когда собственные сотрудники доброжелательно настроены по отношению к собственной фирме их позитивное отношение будет в определенной мере распространяться и на другие контактные аудитории.


40. Методы возмещ-я рисковых потерь.

41. Этапы анализа ликвидности.

42. Колич-ный анализ инвестиц. Рисков.

43. Критерии и основн. методы колич-ной оценки ПР.

44. Процентные банк. риски.

40. Методы возмещ-я рисковых потерь.

В свою очередь методами возмещения рисковых потерь выступают:

1.  принятие риска (резервирование, самострахование)

2.  распределение риска

3.  передача риска, которое бывает 2-х видов:

·  страхование

·  хеджирование

Резервирование.

Резервирование средств состоит в том, что предприниматель вынужден создавать обособленные фонды возмещения убытков за счет части собственных средств (финансовые резервы, резервные фонды).

Такой метод компенсации потерь фактически выбирают в случаях, когда затраты на резервирование средств будут меньше, чем стоимость страховых взносов при страховании.

Поэтому резервирование представляет собой децентрализованную форму создания резервных фондов непосредственно в самой организации. С учетом этого резервирование рассматривается как метод альтернативный страхованию и поэтому резервирование средств на покрытие убытков за счет собственных источников часто называют самострахованием.

В зависимости от назначения резервные фонды создаются в 2-х формах:

·  денежная

·  натуральная

Резервные денежные фонды создаются главным образом для возникновения непредвиденных расходов, связанных с изменением цен и тарифов, оплатой всевозможных рисков, необходимости покрытия кредиторской задолженности, покрытия убытков по ликвидации хозяйственного субъекта, покрытия убытков от стихийных бедствий. Однако важнейшим условием использования этого метода является определение  требуемого в каждом конкретном случае объема резервного запаса и сравнение затрат на их создание  размещением страховых взносов.

Распределение риска.

Распределение риска – это метод, при котором вероятностные потери распределяются между субъектами риска так, что возможные потери каждого становятся меньшими.

Передача риска.

При передаче риска хозяйственный субъект предпочитает покрытие убытков не за счет собственных средств, а за счет заемных средств.

Суть страхования состоит в передачи риска другому субъекту за определенное вознаграждение.

Различают 2 понятия:

·  имущественное страхование

·  страхование ответственности

При 1-ом виде объектами страхования выступает имущество в разных его проявлениях (оборудование, строение, топливо, тара,  и т.д.)

Наиболее часто применяется для страхования рисков в результате стихийных бедствий, что относится к 1-му виду производ-ых (чистых) рисков.

При страховании ответственности объектами выступает ответственность предпринимателя перед 3-ми лицами за причиненный ущерб, который включает широкий спектр (от ответственности за непогашение кредитов до ответственности за причинение экологического ущерба природе.)

Производственными методами страхования являются  сострахование, перестрахование, которые преследуют цель разделения риска с другими страховщиками и по сути могут рассматриваться  как методы распределения риска.

Хеджирование – это система заключения срочных контрактов и сделок. Учитывающая вероятностные в будущем изменения обменных валютных курсов и преследующая цель избежать неблагоприятных последствий таких изменений.

41. Этапы анализа ликвидности.

Управление рисками включает 4 основных этапа:

1.  подготовительный этап

2.  основной

3.  социально-правовой