Как и в случае с торговыми посредниками пользование услугами этой группы посредников для фирмы обязательно.
Покупатели (клиенты). Принято выделять 5 категорий покупателей:
5. потребительский рынок – это отдельные физлица, приобретающие товары и услуги для личного потребления.
6. рынок производителей – это юрлица и физлица, приобретающие товары и услуги для дальнейшего использования в процессе производства.
7. рынок промежуточных продавцов – это юридические или физлица, приобретающие товары и услуги для последующей их перепродажи в сфере обращения с целью получения прибыли.
8. рынок государственных учреждений: бюджетные организации, приобретающие товары и услуги, а также жилищно-коммунальное хоз-во, либо приобретающие услуги в целях благотворительности.
9. международный рынок: все 4 вышеназванные категории покупателей, но находящиеся за рубежом для производителя.
Конкуренты. Следует различать 2 понятия конкуренции. В наиболее простом понимании конкурент – любое физ или юрлицо, производящее аналогичные (схожие) товары, услуги, пытающиеся реализовать их на рынке сбыта и т.о. ограничивающие наша возможности по извлечению дохода.
С этой т.з. действующее законодательство должно всячески поощрять конкурентную борьбу и препятствовать сговору на рынке сбыта продукции.
Кроме того, выделяют термин конкуренция, с т.з. удовлетворения конечных потребителей «покупателя». Различают понятия «желание – конкуренты», «товарно – родовые конкуренты», «товарно-видовые конкуренты», «марки конкуренты».
В этом понимании конкуренции понятие «марки – конкуренты» сводится к тому, что продукция многих фирм конкурентоспособна, что покупатель кроме уровня качества и конкурентоспособности ориентируется н дизайн, упаковку, место для реализации.
Поэтому если ГП обладает способностью удовлетворять желания покупателей в виде марки – конкурента, то можно говорить о необходимом уровне ее конкурентоспособности.
Под понятием контактные аудитории понимают любые группы, которые проявляют к нашей фирме реальный или потенциальный интерес и оказывают влияние на возможности ФМ-ра по извлечению доходов и инвестированию средств.
Контактные аудитории классифицируются по 2-м признакам:
3. по характеру воздействия на финансовые интересы нашей фирмы. Бывают 3-х видов.
ù Благотворные аудитории, группы, интерес которых к нашей фирме вносит положительный характер (спонсоры)
ù Искомые аудитории, т.е. те, чьи заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит (СМИ, аудиторские компании, депутаты и др.). Важный вид. Все органы законодательной и исполнительной власти.
ù Нежелательные аудитории, т.е. те, чьи интересы фирма не должна привлекать, но вынуждена считаться с ними, если они проявляются (налоговая инспекция, потребительские союзы, зеленые).
4. по экономическому содержанию:
ù финансовые круги, которые оказывают влияние на способности нашей фирмы обеспечить себя капиталом. К ним относятся банки (если банк является только хранителем счета, то банк – посредник, но если фирма пользуется заемным капиталом, то банк не только посредник, но и контактная аудитория), инвестиционные компании, брокерские фирмы, акционеры.
ù СМИ, т.е. организации распространяющие новости, статьи и редакционный комментарий. По этой классификации данные аудитории совпадают с искомыми по 1-классификации.
ù Контактные аудитории – государственные учреждения, т.е. органы законодательной и исполнительной власти. ФМ-ру следует следить за изменениями законодательства особенно в экономической сфере.
ù Гражданские группы действий: организации потребителей, защитники среды, представитель национальны, региональных и других меньшинств. Любые действия фирмы могут вызвать негативную реакцию на возможности по извлечению доходов.
ù Местные контактные аудитории: окрестные жители и их общинные организации. Некоторые группы жителей по- разному относятся к предпринимательской деятельности. Не говоря о классовом составе и жителей, проживающих вблизи объектов повышенной опасности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.