Kv = K (в долях единицы)
Конкуренты. Следует различать 2 понятия конкуренции. В наиболее простом понимании конкурент – любое физ или юрлицо, производящее аналогичные (схожие) товары, услуги, пытающиеся реализовать их на рынке сбыта и т.о. ограничивающие наша возможности по извлечению дохода.
С этой т.з. действующее законодательство должно всячески поощрять конкурентную борьбу и препятствовать сговору на рынке сбыта продукции.
Кроме того, выделяют термин конкуренция, с т.з. удовлетворения конечных потребителей «покупателя». Различают понятия «желание – конкуренты», «товарно – родовые конкуренты», «товарно-видовые конкуренты», «марки конкуренты».
В этом понимании конкуренции понятие «марки – конкуренты» сводится к тому, что продукция многих фирм конкурентоспособна, что покупатель кроме уровня качества и конкурентоспособности ориентируется н дизайн, упаковку, место для реализации.
Поэтому если ГП обладает способностью удовлетворять желания покупателей в виде марки – конкурента, то можно говорить о необходимом уровне ее конкурентоспособности.
Кроме самой фирмы в понятие микросреды входит 5 составляющих:
ù Поставщики
ù Посредники
ù Покупатели (клиенты)
ù Конкуренты
ù Контактные аудитории
Поставщики – это отдельные юридические лица и физические лица, которые обеспечивают как нашу фирму, так и ее конкурентов ТМЦ (сырьё материалы, покупные п\ф, тара, инструменты).
С точки зрения ФМ влияние на финансовые возможности фирмы может оказывать:
5. повышение цен поставщиками на материальные ресурсы вызывает рост производственной стоимости нашей ГП, что ведет к уменьшению прибыли и вынуждает ФМ-ра для сохранения рентабельности повышать цены на нашу ГП.
6. перебои в поставках материальных ресурсов (нехватка, забастовки и прочее на предприятиях поставщиках). Это может привести к нарушению графиков отгрузки ГП нашим покупателям.
Т.о. эти 2 негативные тенденции в краткосрочном плане уменьшают возможности сбыта нашей ГП, а в долгосрочном могут привести к подрыву благорасположения к нашей фирме со стороны ёё покупателей.
Посредники - это любые фирмы помогающие нашему предприятию в продвижении, сбыте и распространении её товаров среди покупателей.
Посредники бывают 4-х видов:
9. торговые посредники (дилеры)
10. посредники по организации товародвижения
11. маркетинговые посредники
12. кредитно-финансовые организации.
Под торговыми посредниками понимают торговые фирмы, помогающие нашей компании подыскивать покупателей и\или непосредственно продавать им её товары.
Основное назначение торговых посредников в том, что они обеспечивают производителю реализацию ГП с меньшими издержками по сравнению с тем, если бы это делал сам производитель.
Торговые посредники обеспечивают 3 вида удобств:
7. удобство места. Создается или путем накопления запасов ГП в местах нахождения самих покупателей.
8. удобство времени. Создается за счет обеспечения ГП в периоды, когда покупатели хотят ее приобрести.
9. удобство процедуры приобретения. Продажа товаров с одновременной передачей права владения ими.
Для ФМ-ра выбор и организация работы с торговыми посредниками является достаточно сложной задачей, т.к. общая тенденция такова, что производитель вынужден иметь дело с постоянно растущими посредниками, организациями, которые могут диктовать свои условия ( по уроню цен и т.п.) и даже могут препятствовать проникновению на те или иные рынки сбыта ГП.
Посредники по организации товародвижения фирмы, которые либо сохраняют, либо продвигают ГП от производителя покупателю – складские компании, которые обеспечивают накопление и сохраняют товары на пути от производителя к покупателю:
ù транспортные компании (ж\д, авиационный, речной, водный транспорт и т.д.).
ФМ-ру в отношении этих посредников следует стараться выбирать более экономичные методы отгрузки, стоимость, объем, скорость транспортировки, а также сохранность товаров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.