Ответы на экзаменационные вопросы № 1-75 по курсу "Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски" (Составление основного этапа УПР. Оценка ПР с помощью риска изучения и риска действия), страница 48

                                                                     D

Kv = K     (в долях единицы)

69. Виды конкуренции МИКРО

Конкуренты. Следует различать 2 понятия конкуренции. В наиболее простом понимании конкурент – любое физ или юрлицо, производящее аналогичные (схожие) товары, услуги, пытающиеся реализовать их на рынке сбыта и т.о. ограничивающие наша возможности по извлечению дохода.

С этой т.з. действующее законодательство должно всячески поощрять конкурентную борьбу и препятствовать сговору  на рынке  сбыта продукции.

Кроме того, выделяют термин конкуренция, с т.з. удовлетворения конечных потребителей «покупателя». Различают понятия «желание – конкуренты», «товарно – родовые конкуренты», «товарно-видовые конкуренты», «марки конкуренты».

В этом понимании конкуренции понятие «марки – конкуренты»  сводится к тому, что продукция многих фирм конкурентоспособна, что покупатель кроме уровня  качества и конкурентоспособности ориентируется н дизайн, упаковку, место для реализации.

Поэтому если ГП обладает способностью удовлетворять желания покупателей в виде марки – конкурента, то можно говорить о необходимом уровне ее конкурентоспособности.

70. Составляющие МИКРО

Кроме самой фирмы в понятие микросреды входит 5 составляющих:

ù  Поставщики

ù  Посредники

ù  Покупатели (клиенты)

ù  Конкуренты

ù  Контактные аудитории

Поставщики – это отдельные юридические лица и физические лица, которые обеспечивают как нашу фирму, так и ее конкурентов ТМЦ (сырьё материалы, покупные п\ф, тара, инструменты).

С точки зрения ФМ влияние на финансовые возможности фирмы может оказывать:

5.  повышение цен поставщиками на материальные ресурсы вызывает рост производственной стоимости нашей ГП, что ведет к уменьшению прибыли и вынуждает ФМ-ра для сохранения рентабельности повышать цены на нашу ГП.

6.  перебои в поставках материальных ресурсов (нехватка, забастовки и прочее на предприятиях поставщиках). Это может привести к нарушению графиков отгрузки ГП нашим покупателям.

Т.о. эти 2 негативные тенденции в краткосрочном плане уменьшают возможности сбыта нашей ГП, а в долгосрочном могут привести к подрыву благорасположения к нашей фирме со стороны ёё покупателей.

Посредники  - это любые фирмы помогающие нашему предприятию в продвижении, сбыте и распространении её товаров среди покупателей.

Посредники бывают 4-х видов:

9.  торговые посредники (дилеры)

10.  посредники по организации товародвижения

11.  маркетинговые посредники

12.  кредитно-финансовые организации.

Под торговыми посредниками понимают торговые фирмы, помогающие нашей компании подыскивать покупателей и\или непосредственно продавать им её товары.

Основное назначение торговых посредников в том, что они обеспечивают производителю реализацию ГП с меньшими издержками по сравнению с тем, если бы это делал сам производитель.

Торговые посредники обеспечивают 3 вида удобств:

7.  удобство места. Создается или путем накопления запасов ГП в местах нахождения самих покупателей.

8.  удобство времени. Создается за счет обеспечения ГП в периоды, когда покупатели хотят ее приобрести.

9.  удобство процедуры приобретения. Продажа товаров с одновременной передачей права владения ими.

Для ФМ-ра выбор и организация работы с торговыми посредниками является достаточно сложной задачей, т.к. общая тенденция такова, что производитель вынужден иметь дело с постоянно растущими посредниками, организациями, которые могут диктовать свои условия ( по уроню цен и т.п.) и даже могут препятствовать проникновению на те или иные рынки сбыта ГП.

Посредники по организации товародвижения фирмы, которые либо сохраняют, либо продвигают ГП от производителя покупателю – складские компании, которые обеспечивают накопление и сохраняют товары на пути от производителя к покупателю:

ù  транспортные компании (ж\д, авиационный, речной, водный транспорт и т.д.).

ФМ-ру в отношении этих посредников следует стараться выбирать более экономичные методы отгрузки, стоимость, объем, скорость транспортировки, а также сохранность товаров.