Понятие финансовой среды предпринимательства включает 2 составляющие:
ù Микросреда
ù Макросреда
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к одной конкретно взятой фирмы.
Кроме самой фирмы в понятие микросреды входит 5 составляющих:
ù Поставщики
ù Посредники
ù Покупатели (клиенты)
ù Конкуренты
ù Контактные аудитории
Поставщики – это отдельные юридические лица и физические лица, которые обеспечивают как нашу фирму, так и ее конкурентов ТМЦ (сырьё материалы, покупные п\ф, тара, инструменты).
С точки зрения ФМ влияние на финансовые возможности фирмы может оказывать:
3. повышение цен поставщиками на материальные ресурсы вызывает рост производственной стоимости нашей ГП, что ведет к уменьшению прибыли и вынуждает ФМ-ра для сохранения рентабельности повышать цены на нашу ГП.
4. перебои в поставках материальных ресурсов (нехватка, забастовки и прочее на предприятиях поставщиках). Это может привести к нарушению графиков отгрузки ГП нашим покупателям.
Т.о. эти 2 негативные тенденции в краткосрочном плане уменьшают возможности сбыта нашей ГП, а в долгосрочном могут привести к подрыву благорасположения к нашей фирме со стороны ёё покупателей.
Посредники - это любые фирмы помогающие нашему предприятию в продвижении, сбыте и распространении её товаров среди покупателей.
Посредники бывают 4-х видов:
1. торговые посредники (дилеры)
2. посредники по организации товародвижения
3. маркетинговые посредники
4. кредитно-финансовые организации.
Под торговыми посредниками понимают торговые фирмы, помогающие нашей компании подыскивать покупателей и\или непосредственно продавать им её товары.
Основное назначение торговых посредников в том, что они обеспечивают производителю реализацию ГП с меньшими издержками по сравнению с тем, если бы это делал сам производитель.
Торговые посредники обеспечивают 3 вида удобств:
1. удобство места. Создается или путем накопления запасов ГП в местах нахождения самих покупателей.
2. удобство времени. Создается за счет обеспечения ГП в периоды, когда покупатели хотят ее приобрести.
3. удобство процедуры приобретения. Продажа товаров с одновременной передачей права владения ими.
Для ФМ-ра выбор и организация работы с торговыми посредниками является достаточно сложной задачей, т.к. общая тенденция такова, что производитель вынужден иметь дело с постоянно растущими посредниками, организациями, которые могут диктовать свои условия ( по уроню цен и т.п.) и даже могут препятствовать проникновению на те или иные рынки сбыта ГП.
Посредники по организации товародвижения фирмы, которые либо сохраняют, либо продвигают ГП от производителя покупателю – складские компании, которые обеспечивают накопление и сохраняют товары на пути от производителя к покупателю:
ù транспортные компании (ж\д, авиационный, речной, водный транспорт и т.д.).
ФМ-ру в отношении этих посредников следует стараться выбирать более экономичные методы отгрузки, стоимость, объем, скорость транспортировки, а также сохранность товаров.
Маркетинговые посредники входят достаточно разнообразные организации, к которым относят: рекламные агентства, фирмы маркетинговых исследований, консультационные фирмы, в т.ч. по исследованию проблем инвестирования и предпринимательского риска.
В отличие от торговых посредников пользование услугами этой категории менее обязательно. Т.к. ФМ-р должен сам определиться будет ли фирма стараться выполнять допустим необходимые маркетинговые исследования самостоятельно или прибегать к услугам этих посредников.
Кроме того, следует понимать, что эта категория посредников значительно отличается торговыми возможностями, качеством выполненных работ, их объемами и расценками.
Кредитно-финансовые посредники: банки, кредитные компании, страховые и прочие организации помогающие нашей фирме финансировать её сделки и\или страховать себя от различных видов предпринимательского риска в связи с покупкой и продажей товаров и инвестирования средств.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.